Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Паровоз Турецкого

Уникальным гастрольным туром по пятидесяти городам России отметила свое 15-летие арт-группа «Хор Турецкого». Официальным перевозчиком хора в юбилейном туре «Рожденные петь» выступило ОАО «РЖД».

На специальном поезде, предоставленном компанией, с 21 сентября по 11 декабря солисты исколесили всю страну, собирая аншлаги. Завершающим этапом стал грандиозный концерт группы в Государственном Кремлевском дворце, на котором побывал корреспондент «Гудка».

...После двух вступительных арий, исполненных хором скорее для того, чтобы опоздавшие могли рассесться по местам, художественный руководитель Михаил Турецкий поприветствовал столичную публику и объявил следующий номер – ассорти из лучших фрагментов мировой оперы.

Первое же выступление произвело эффект разорвавшейся бомбы. Обладатель уникального голоса – тенора-альтино – Михаил Кузнецов исполнил женскую арию Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта», требующую умения брать чрезвычайно высокие ноты.

Следом прозвучали фрагмент из оперы Верди «Трубадур», «куплеты Мефистофеля», а завершила оперный блок ария Тореадора из «Кармен». Затем наступила очередь «мелодии с бродвейских подмостков», как охарактеризовал популярный в XIX веке мюзикл «Призрак оперы» Михаил Турецкий.

Надо заметить, что руководитель хора на протяжении всего концерта выступал не только солистом и дирижером, но и темпераментным конферансье. Выпускник хорового училища имени Свешникова и Российской академии музыки имени Гнесиных проявлял более чем незаурядный артистизм при общении с публикой. Практически к каждому номеру имелась оригинальная, остроумная, хоть иногда и не лишенная излишнего пафоса, подводка.

Одним из самых запоминающихся номеров стал бессмертный французский шансон «Вечная любовь», его исполнил Олег Бляхорчук. Путешествием в XIX век явился мини-мюзикл, состоящий из «Лирических сцен» Чайковского по произведениям Пушкина «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Всем знакомые арии «Онегин, я скрывать не стану», «Что наша жизнь? Игра!», а также проходящий рефреном «Хор игроков» были материализованы с помощью элементов «ритм-энд-блюз». Это, пожалуй, можно назвать фирменной маркой «Хора Турецкого».

Длительность следующего номера оказалась обратно пропорциональной последовавшим овациям. В течение полутора минут девять человек aкапелла изображали «Полет шмеля», голосами заменяя сложнейшие оркестровые партии одноименного произведения Римского-Корсакова.

Вот на таком кураже музыканты подошли к номеру, который Михаил Турецкий объявил как посвящение «Российским железным дорогам». Попурри из известных песен советских времен, тематика которых так или иначе связана с «железкой», звучат на каждом концерте юбиляров. В Кремле же особый антураж «железнодорожному» отрезку придавал демонстрировавшийся на громадном экране летящий вперед паровоз.

Основной темой второй части шоу стало развитие диалога религий. По оригинальной задумке Михаила Турецкого, солисты поочередно исполняли музыку разных конфессий, как бы объединяя их в единое целое. Прозвучали и «Реквием номер семь» Моцарта, и «Отче наш», и «Иисус Христос – суперзвезда», и «Сим шалом». В завершение блока Турецким был объявлен «Ветхий Завет», коим оказался нестареющий супершлягер Луи Армстронга Let my people go.

Особняком в репертуаре вечера стояла «Песнь ямщика». Попросив отключить микрофоны и все устройства, создающие шум, солисты хора блестяще исполнили ее aкапелла. А завершился концерт «Финальной песней» из кинофильма «Обыкновенное чудо».

Фотография, опубликованная вместе со статьей:

Евгений Суров
«Гудок», 14 декабря 2005 г.
Источник

Назад в "Статьи"

Hosted by uCoz