Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Первый выпуск солистов в Центре оперного пения Галины Вишневской

Центр оперного пения, придуманный Вишневской, несомненно, один из самых значительных культурных проектов, созданных в России за последние годы. А цель его столь проста и очевидна, что не перестаешь удивляться: как это никто раньше до такого не додумался? Вишневская, очень хорошо знающая обо всех подводных рифах сценической карьеры, предложила помощь молодым певцам. Ее Центр, в котором примадонна занимается со своими учениками каждый день по нескольку часов, стал своеобразной переходной ступенью от консерватории к театру. Помимо ежедневных занятий вокалом здесь проводятся уникальные мастер-классы (созвездие имен: Борис Покровский, Мстислав Ростропович, Паата Бурчуладзе, Петер Штайн, Зубин Мета), занимаются актерским мастерством, сценическим движением, пластикой и танцами, певческой дикцией, итальянским, французским, немецким и английским языками. Ну и, конечно, готовят спектакли. Всего первый выпуск подготовил три учебные работы - это сцены из оперы Глинки "Руслан и Людмила" (январь 2003 года), опера Римского-Корсакова "Царская невеста" в постановке Ивана Поповски (октябрь 2003 года) и, наконец, только что выпущенная сценическая версия оперы Гуно "Фауст", поставленная Николаем Андросовым.

Третья по счету премьера Центра оперного пения сопровождалась невиданным оживлением публики. Совершенно очевидно, что за два года существования Центр, созданный Галиной Вишневской, обрел своего зрителя. И ожидания публики, судя по взрывам аплодисментов и крикам "Браво!" после каждой исполненной арии, оправдались. Ясно, что выпускные спектакли должны демонстрировать прежде всего результаты обучения, а не постановочные амбиции их создателей. Иного от них не ждут. Однако "Царская невеста", поставленная режиссером "Мастерской Петра Фоменко" Иваном Поповски, была восторженно принята строгой музыкальной критикой. И после этого заговорили о том, что в Москве появился новый оперный театр. Но уходить от школы к театру Вишневская, очевидно, не намерена. В "Фаусте" постановщик Николай Андросов, один из педагогов Центра и руководитель "Русских сезонов", скромно отошел в тень, дав возможность солистам под руководством дирижера-постановщика Владимира Понькина максимально проявить свои певческие возможности. И они не подвели своих педагогов.

"Фауста" Вишневская выбрала сама. Мелодичность, гармония и лиризм музыки Гуно, по ее мнению, дают возможность актерам раскрыться ярко и эмоционально. Пылкость чувств, несомненно, была проявлена. Прежде всего, как и положено, женщинами. Во всяком случае, Ирина Окнина (Маргарита), кроме отличных вокальных данных, обнаружила еще и незаурядный актерский талант. Имена других исполнителей тоже стоит запомнить - Валентин Суходолец (Фауст), Роман Астахов (Мефистофель), Илья Павлов (Валентин), Агунда Кулаева (Зибель), Ольга Алексеева (Марта), Вячеслав Августайтис (Вагнер). Кто-то из них уже работает в оперных театрах, кто-то только начинает, но участие в "Фаусте" - их первый общий успех. Как сложится судьба каждого, как говорится, покажет будущее. Пока же известно, что на заключительный гала-концерт приглашены импресарио крупнейших мировых агентств, директора и дирижеры российских и зарубежных театров. Не так давно в Москву приезжали ведущий консультант Фонда Артуро Тосканини в Парме г-жа Кристина Феррера, директор Лионской оперы Рональд Ян Хайтинк, дирижер Александр Лазарев. Некоторые из выпускников уже получили контракты в европейских театрах. Но сразу после выпуска солисты Центра на теплоходе отправятся со спектаклем "Царская невеста" в свои первые российские гастроли по городам Поволжья.

Журнал «Итоги»

Назад в "События и персоналии. Вокруг Хора и его участников"

Hosted by uCoz