Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Десять голосов, которые потрясли Красноярск!

За четыре часа до концерта в БКЗ участников арт-группы "Хор Турецкого" ждали в студии "Прима ТВ - СТС" для записи интервью. В программе "Детали" не просто ждали артистов, а усиленно ждали, подготовив заранее ряд телесюжетов с мнениями красноярцев об этом коллективе. Однако этим сюжетам не суждено было появиться в эфире: артисты в студию не приехали.

Петь, танцевать и торговать

Как выяснилось, участники хора могут не только классно петь и танцевать, но и торговать. После концерта возбужденно-потрясенная публика тройным кольцом окружила стол на втором этаже, за которым администратор хора торговал кассетами и дисками. Не обращая никакого внимания на свой звездный статус, прямо в концертных костюмах, трое участников встали за импровизированный прилавок, помогая товарищу. Диски шли нарасхват, несмотря на кусающуюся цену по 400 руб. за штуку.

Свежеиспеченные фанаты приобретали сразу по три разных диска "турецких" песен. Когда певцы-продавцы стали покидать прилавок, на пути одного из них возник корреспондент "СГ". Почти безнадежная просьба об интервью (напомню, что до концерта "хористы" отказались от контактов с прессой. - Авт.) неожиданно получила "добро". Сдав деньги главному продавцу и чуть отойдя от горячей торговой точки, на мои вопросы согласился ответить солист "Хора Турецкого" первый тенор Олег Бляхорчук, весьма доброжелательный и веселый человек лет тридцати пяти.

- В первом отделении хор вышел хоть и в сценических, но в строгих черных костюмах, а после антракта вы появились в более легких нарядах серого цвета. Два костюма за концерт, не густо, в общем-то?

- А вот если посмотреть на костюмы с точки зрения груза, получается весьма густо. Сегодня у нас было 250 кг перевеса, за что нас благополучно оштрафовали (не потому ли артисты были так несговорчивы? - Авт.), хотя своих, личных вещей взяли не так много. Коллектив существует с 1989 года, с тех пор существует проблема артистических костюмов. Трудно в одном стиле пошить костюмы на десять человек разной комплекции. Шьем наряды в Москве, с учетом пожеланий каждого артиста. На сегодняшний день у нас есть шесть комплектов костюмов, которые еще никто не видел. Мы приготовили их для сольного концерта в Кремлевском Дворце 4-5 декабря. В них будут участвовать зарубежные звезды. Одну участницу могу назвать - это Глория Гейнор.

- Как часто доводится работать со звездами мировой эстрады, из числа тех, чей репертуар вы исполняете?

- Кое с кем общаемся, а работать вместе почти не приходится. Хотим пригласить на наш концерт Шарля Азнавура, чтобы он спел свой неумирающий хит "Вечная любовь", но еще ни разу не пересекались. Плотно общались с автором песни "Вива, ла дива" (несколько лет назад эта песня заняла первое место на "Евровидении" от Израиля, потом ее взял в репертуар Филипп Киркоров, а свой концерт "хористы" завершали именно этим хитом. - Авт.), он одобрил нашу аранжировку и сказал, что "если б знал, что можно так спеть, то написал бы ее для мужского коллектива".

- А про исполнение этой песни Филиппом Киркоровым он случайно ничего не говорил?

- Он не говорил, да и мы не спрашивали.

- Всегда такой ажиотаж вокруг ваших пластинок? Все ли сметают с прилавка?

- Чтобы все смели - не бывает, мы это регулируем. То есть, знаем приблизительно сколько людей хочет нас поиметь (смеется), в смысле унести с собой CD или кассету. Желающих всегда много, а записи можно купить только на концертах. Нигде в продаже нашей фирменной продукции нет. Единственный минус, пираты атакуют, как и всех популярных музыкантов.

- Вы много лет шли к успеху, доказывая, что умеете петь. Хор демонстрирует высочайшее мастерство владения вокалом, сочетание голосов, опять же репертуар. Все это не чета тому, что делают на "Фабрике звезд", не обидно?

- То, что я вижу на TV, мне нравится, но лишь как часть шоу-бизнеса. Дальше надо посмотреть. Я не был на их сольных концертах, не знаю, как они поют - живьем или под "фанеру", но публику они заводят. Впрочем, при такой ротации это неудивительно: три месяца они не сходят с экранов. По-моему, они нормально поют, на своем уровне, для своей публики. У нас же публика - далеко не 16-18 лет.

- К вам приходят родители этих молодых людей, и даже родители родителей, скажем так. В любом случае ваша аудитория более образованна в музыкальном плане...

- Конечно. Но нас еще мало знают. Мы начинали оттуда (на Западе. - Авт.), там было легче пропагандировать то искусство, с которого все и началось. А образовались мы как еврейский хор. К слову, через две недели у нас будет пять концертов в самых крупных городах Израиля.

- Передайте там привет из Сибири Якову Айзенбергу, президенту Израильской джазовой федерации, он наверняка даст о себе знать после вашего приезда.

- Хорошо, тем более, что это имя мне знакомо, он проводил здесь фестивали "Джаз над Енисеем", если не ошибаюсь.

- Точно. А скажите, Олег, такому количеству артистов сложно работать в микрофон почти одновременно?

- У нас два звукорежиссера. Один, как обычно, в конце зала, а еще один - за кулисами, он отвечает за звук на сцене. Мы до концерта обязательно приезжаем и отстраиваем звук. Ставим четыре линии мониторов: передняя, задняя, прострелы. У каждого голос звучит в той линии, где его удобно слышать. То есть, мне, тенору, не мешают басы, а я не мешаю низким голосам. Для этого мы каждый день репетируем по шесть часов, если нет гастролей. Мы все время повышаем свое мастерство.

- В таком большом мужском коллективе, поди, не только песня "скучать не дает никогда"? Какие анекдоты у вас на устах?

- Анекдоты похабные, с матом (смеется), не думаю, что их стоит говорить в диктофон.

- Тогда пойдем другим путем. Я напомню один легкий и старый анекдот, который, как мне кажется, актуален для вашего хора. Один спрашивает у другого: "Ты любишь заниматься групповым сексом?" - "Люблю". - "А почему?"

- А! - подхватывает Олег, - сачкануть можно! У нас групповое пение, и в самом деле можно сачкануть. Есть моменты, когда тот или иной солист должен спеть серьезную оперную арию, ему надо хоть немного времени, чтобы подготовиться, он не может петь, петь, петь, а потом взять совсем другое. Он сачканет. Его партнер поддержит. У каждого есть сольные куски, и этот анекдот к нам напрямую относится. Я сегодня своим его напомню...

Многая лета!

Тем временем фойе опустело. Да и за Олегом пришли коллеги. "Десять голосов, которые потрясли мир" собирались до кучи, дабы отправиться на ужин, причем не в кафе БКЗ, а где-то на выезде артистов уже ждал транспорт.

Потрясающе простой и общительный Олег дружески пожал руку и откланялся. Ужин для участников "турецкого хора", как я понял, готовился тоже потрясающим. Возможно, на уровне губернатора, бурно хлопавшего артистам из своей ложи, или на уровне мэра, смотревшего концерт с нулевого ряда (в центре зала). Недаром же Турецкий, выступавший в роли ведущего, весь концерт так старательно превозносил наш край и город, закончив выступление звонкой фразой: "Виват Красноярску! Многая лета!"

Высокому искусству - высокая честь.

Назад в "Статьи"

Hosted by uCoz