Разные
о
разном.
Ирина
Апексимова
&
Михаил
Турецкий
Говорят,
сильным
личностям
сложно
вместе.
Мы
рискнули:
пригласили
музыканта,
руководителя
хора
своего
имени
Михаила
Турецкого
и
актрису,
президента
собственного
продюсерского
центра
Ирину
Апексимову.
Темы
герои
затронули
самые
разные:
от
мужской
полигамности до правильного распределения материальных благ.
М:
Ира,
я
понял,
что
ничего
о
тебе
не
знаю!
Ты из какой семьи?
И:
Мама
–
дирижёр-хоровик,
папа
–
музыкант.
Естественно,
меня
гоняли
в
музыкальную
школу.
М:
Теперь
ты
можешь
спеть
с
«Хором
Турецкого»!
Есть
идея,
чтобы
в
моей
программе
приняли
участие
звёзды
театра
и
кино…
И:
Конечно!
Я
хотела
быть
артисткой
оперетты,
меня
не
взяли.
М:
И
пошла
работать
в
драму.
Ты
ведь
в
МХТ
работала!
А
потом
всё
же
решила
оставить
репертуарный
театр
и
ушла
в
свободное
плавание.
Твоя
жизнь
сегодня
очень
разнообразна:
кино,
антреприза,
собственное
агентство.
И
как
ты
распределяешь
своё
бизнес-время?
И:
Ой,
«бизнес-время»
–
это
не
про
меня.
У
меня
совершенно
отсутствует
деловая
жилка.
М:
А
в
чём
для
тебя
разница
между
игрой
в
театре
и
кино?
И:
Во-первых,
театр
–
это
сиюминутное
действие,
ну
как
у
тебя
на
концерте.
А
кино
можно
переснять.
Например,
чтобы
сыграть
страсть
на
экране
и
на
сцене,
нужны
совершенно
разные
энергозатраты.
М:
Эта
беседа
очень
кстати,
я
недавно
впервые
снялся
в
кино
–
в
фильме
«Амнистия
президента».
Неимоверный
кайф!
Играл
начальника
колонии.
Сравнить
живое
общение
на
сцене
и
работу
в
кино,
согласен, невозможно. На сцене я всегда импровизирую, слышу
дыхание
зала,
а
в
кино
дыхание
режиссера.
И:
Твой
герой
поёт?
М:
Там
поёт
мой
хор
–
в
тюремной
одежде,
но
с
интеллигентными
лицами.
«Голуби
летят
над
нашей
зоной…»
(Поёт.)
Этот
опыт
был
полезен,
я
бы
хотел
ещё
сняться.
И:
Твоя
новая
программа
называется
«Аллилуйя
любви»…
М:
Да,
она
о
любви
–
к
женщине,
к
Родине,
к
Богу,
к
спорту.
В
ней
есть,
например,
хулиганский
номер,
когда
песня
«Как
много
девушек
хороших»
переходит
в
Sexual
revolution.
Наверное,
это
не
так
романтично,
зато
конкретно.
(Улыбается.)
Cosmo:
Почему
вы
обратились
к
теме
любви
именно
сейчас
–
в
твоей
жизни
произошли
какие-то
перемены?
М:
Нет,
всё
по-прежнему
–
я
женат!
к
этой
теме
я
обращаюсь
всегда
–
в
нашем
репертуаре
много
песен
о
любви
на
10
языках
мира.
А
вообще
надо
подальше
держаться
от
влюблённости,
ведь
она
опасна!
(Смеётся.)
особенно
когда
влюбляется
семейный
человек,
да
ещё
и
с
детьми,
-
одни
страдания!
А
если
серьёзно,
я
счастлив,
что
у
меня
есть
вдохновение
и
без
новых
влюблённостей
в
новых
женщин
–
меня
подпитывает
любовь
к
музыке.
И:
Разве
неьзя
всю
жизнь
быть
влюблённым
в
одну
женщину?
М:
Конечно,
нет!
Мужчина
полигамен.
Ну
есть,
конечно,
однолюбы…
Здесь
такая
история…
Если
мужчина
пришёл
и
сдался
одной
женщине,
он
уже
пропал.
«Чем
меньше
женщину
мы
любим,
тем
легче
нравимся
мы
ей».
Я
убеждён,
что
когда
сильно
влюблён,
то
есть
на
уровне
невроза,
то
отношения
не
могут
быть
счастливыми.
И:
И
что
же
в
таком
случае
делать
женщине?
М:
Искать
компромисс,
договариваться.
Есть
такое
понятие,
как
несвоевременность.
Мы
женимся
вроде
бы
по
любви,
а
потом
приходит
ещё
одна
любовь
–
может
быть,
даже
более
настоящая.
И
что
делать?
И:
Любить.
Каждый
раз.
М:
Вот
американцы
–
практичные
люди:
они
каждый
раз
составляют
брачный
контракт.
А
у
нас…
Можно,
конечно,
влюбиться,
увлечься,
но
надо
себя
сдерживать.
С:
Зачем
сдерживать
–
ломайте
уж
дрова
до
конца!
М:
Ага,
а
потом
смена
декораций:
раскладушка,
коммуналка,
гора
пустых
бутылок!
Но
не
все
же
к
этому
готовы
–
есть
недвижимость,
которую
не
хочется
делить!
И:
В
чём-то
согласна
–
трудно
быть
влюблённым
всю
жизнь.
Но
сдерживаться
у
меня
не
получается.
Какое-то
время
сдерживаю,
а
потом
хоп
–
и…
смена
декораций!
Каждый
раз
как
в
последний.
М:
Может,
у
меня
сейчас
такой
период,
когда
я
не
хочу
ничего
менять.
Дайте
мне
пожить
в
семье,
ладно?
До
моей
семьи
и
у
меня
были
серьёзные
пожары
в
жизни
–
не
хочу
я
больше
никаких
пожаров.
Плохо
это?
Мне
хватает
страстей!
Я
люблю
свою
публику,
в
которой
много
женщин.
Мне
потом
говорят:
«Вы
и
ваши
артисты
на
концертах
столько
обещаете
женщинам
в
своём
взгляде!».
Да,
в
этот
момент
мы
их
любим!
С:
Психологи
говорят,
что
нельзя
быть
стопроцентно
успешным
в
любви
и
работе
одновременно
–
если
только
чередовать
во
времени.
М:
Мужчине,
который
делает
счастливой
толпу,
редко
удаётся
сделать
счастливой
одну
женщину.
Очень
много
энергии
уходит
на
сцене.
И:
С
другой
стороны,
успешному
в
профессии
человеку
легче
любить,
он
уверен
в
себе.
Я
не
очень
верю
домохозяйкам,
хотя
есть,
наверно,
и
среди
них
счастливые.
М:
Я
понимаю,
что
не
целиком
принадлежу
своей
семье.
Даже
иногда
страдаю
от
этого.
Главное,
чтобы
всё
было
открыто:
вторая
половина
должна
видеть,
понимать,
что
ты
действительно
занят.
Некоторые
мужчины
разрешают
своей
женщине
быть
звездой
на
сцене
–
без
ревности,
зависти.
Это
серьёзное
испытание
для
обычного
мужика.
И:
Да,
мне
это
очень
знакомо.
Как
правило,
мне
встречаются
мужчины-артисты,
а
это
двойная
проблема.
Важно
понять,
что
мы
любим
друг
друга
вне
рейтингов
и
регалий,
но
при
актёрском
честолюбии
профессиональное
соперничество,
особенно
если
женщина
успешнее
мужчины,
–
практически
неразрешимая
проблема!
С:
Вы
сейчас
больше
счастливы
в
любви
или
работаете?
И:
(Много-много
раз
плюёт
через
оба
плеча.)
Что
б
не
сглазить!
У
меня
сейчас
тот
счастливый
момент,
когда
везде
хорошо!
Я
наконец-то
нашла
мужчину
сильнее
меня.
Всю
жизнь
ко
мне
тянулись
более
слабые,
а
я
никогда
не
хотела
быть
мамой
или
старшей
сестрой.
М:
Да,
Ира,
ты
производишь
впечатление
счастливой,
гармоничной
женщины.
Ты
создаёшь
замечательную
ауру.
Я
это
чувствую.
У
меня
сейчас
тоже
всё
хорошо.
Моя
супруга
понимает
меня
и
не
мешает
мне
работать.
Когда
она
только
переехала
из
США
в
Россию,
её
напрягала
моя
известность,
поклонницы.
Теперь
Лиана
принимает
участие
в
моём
творчестве
и
даже
предлагает
ввести
в
номер
какую-нибудь
красивую
девушку,
считая,
что
это
полезно
для
дела,
для
бизнеса,
и…
согласна
потерпеть
иллюзию
конкуренции.
С:
Ира,
а
легко
ли
найти
сильного
мужчину
в
актёрской
среде?
И:
Одно
время
я
мечтала
найти
врача
или
адвоката. Но я здесь.
М:
В
идеале
надо
уходить
от
поиска
партнёра
в
своей
сфере.
Мне
это
удалось.
Существуют,
конечно,
примеры
из
классической
среды:
дирижёр
и
скрипачка
или
дирижёр
и
прима,
-
но
они
недолговечны.
С:
Ирина,
какие
новые
профессиональные
проекты
вызвали
в
вас
противоречивые
чувства?
И:
Я
сняла
кино.
Наглая
заявка.
В
последние
годы
я
снималась,
мягко
говоря,
в
не
очень
профессиональном
кино.
И
так
захотелось
сделать
что-то
о
жизни
человеческого
духа,
чтобы
люди
произносили
грамотно
построенные
фразы.
Поэтому,
когда
мне
предложили
снять
фильм,
я
бросилась
как
в
омут
с
головой.
Чистой
воды
авантюра!
По
ночам
писала
сценарий… На первом этапе была в ужасе: не знала, что и как делать,
казалось,
что
ничего
не
выходит,
что
это
не
моё.
Уже
в
конце
поняла,
что
не
буду
зарекаться,
настолько
понравилось!
Это
«кино
выходного
дня»,
которое
будет
идти
по
ТВ.
М:
Ира,
какой
ты
режиссер:
дипломатичный,
агрессивный?
И:
Ну
я
же
сама
актриса,
поэтому
я,
конечно,
не
кричу
и
никого
не
терроризирую.
Кстати,
для
меня
было
открытием,
что
половина
успеха
фильма
–
это
музыка.
М:
(Задумывается.)
Музыка
создаёт
определённое
настроение.
Режиссура
и
атмосфера
фильма
всегда
воспринимаются
именно
через
неё.
Представь
себе
сцены
из
фильмов
«однажды
в
Америке»
или
«Служебного
романа»,
где
звучит
музыка.
Убери
её
–
и
всё
станет
менее
выразительным
и
потеряет
то
ощущение,
которое
потом
остаётся
с
нами.
С:
Ирина,
где
вас
можно
сейчас
увидеть
на
сцене?
И:
В
мюзикле
«Весёлые
ребята»…
М:
(Поёт.)
Легко
на
сердце
от
песни
весёлой!
И:
Да!
Хочу
сделать
спектакль
по
когда-то
знаменитой
оперетте
Штрауса
«Летучая
мышь»
–
с
музыкой
в
современной
обработке
и
поющими
драматическими
актёрами.
С:
Что
для
вас
деньги?
И:
Всё!
(Смеются.)
М:
«Деньги
–
грязь,
но
без
них
никуда».
И:
Без
них
не
мог
бы
существовать
«Хор
Турецкого».
М:
А
вот
и
нет!
«Хор
Турецкого»
–
это
уникальная
история,
которая
родилась
без
инвесторов.
Мы
раскрутились
через
«сарафанное
радио»,
без
ротаций,
клипов.
Теперь
мы
способны
собрать
четыре
аншлаговых
концерта
в
Кремле.
Были
времена,
когда
у
меня
не
было
денег.
Я
помню,
как
в
20
лет
полгода
ходил
в
одних
джинсах.
Потом
упёрся
рогом
и
к
окончанию
Гнесинки купил «Жигули». Машину приходилось прятать в переулке,
потому
что
было
неудобно
перед
преподавателями,
которые
ездили
на
метро.
И:
А
у
меня
до
сих
пор
то
густо,
то
пусто.
Я
запросто
могу
спустить
все
деньги,
потому
что
знаю
–
заработаю.
С:
На
что
вы
в
последний
раз
всё
спустили?
И:
На
спектакль
«Весёлые
ребята».
М:
Вот
это
по-взрослому.
Я
на
такие
поступки,
например,
не
готов.
Это
круто.
Снимаю
шляпу!
С:
Михаил,
вы
как-то
сказали,
что
всегда
зарабатывали
больше,
чем
тратили.
Это
гены?
М:
Наверное.
Мои
родители
зарабатывали
мало,
я
рано
понял,
что
надеяться
нужно
только
на
себя.
Поэтому
осторожно
относился
к
деньгам.
После
всех
этих
историй
я
не
боюсь
безденежья
–
было
бы
настроение
жить,
а
деньги
я
всегда
заработаю.
Как
в
«Унесённых
ветром»:
«Я
больше
никогда
не
буду
бедным!»
И:
Я
просто
не
умею
быть
бедной.
М:
Однозначно!
Ира
–
сильный
человек,
а
сильный
человек
не
может
себе
этого
позволить.
С:
А
что
вы
мечтаете
приобрести?
И:
Большой
театр.
М:
А
я
мечтаю
собрать
собственный
оркестр,
примерно
из
ста
человек.
И
сделать
его
лучшим
в
мире!
А
театр,
надеюсь,
у
меня
скоро
будет.
Правда,
не
Большой.
Мы
планируем
открыть
школу
мюзикла
для
одарённых
детей.
С:
А
вы
споётесь!
И
&
М
(Поют
вместе.)
Протопи
ты
мне
баньку
по-белому!
Олеся
Якунина,
Cosmopolitan,
апрель
2008
Благодарим
ресторан
Spettacolo
в
галерее
«Времена
года»
за
помощь
в
организации
интервью