«Мы
не
делим
с
вами
газ
—
мы
несем
вам
праздник»,
—
говорит
Михаил
Турецкий.
Никто
лучше
не
рекламирует
«Хор
Турецкого»,
как
его
руководитель
сам
Турецкий.
На
этот
раз
в
Киеве
Михаил
не
сдал
своих
позиций:
«Мы
—
мужские
голоса
от
кутюр».
Ко
всему
этому
можно
добавить,
что
арт-группа исполняет песни, оперы и оперетты на восьми языках
мира.
В
этом
году,
обозвав
себя
«хором
украинских
москалей»,
они
врезали
«Наталку
Полтавку»
прямо
в
Кремле,
сорвав
овации
—
таким
образом,
в
их
арсенале
появился
девятый
язык
—
украинский.
Хотя,
несмотря
на
сумасшедший
гастрольный
график,
полиглотство
—
не
проблема:
в
свое
время,
чтобы
сделать
приятное
"бацьке",
они
выучили
белорусскую
песню
за
30
минут
прямо
в
автобусе.
Правда,
Турецкий сознается, что в странах бывшего Союза могут позволить
петь
немножко
кривовато,
так
как
публика
все
равно
не
знает
иностранных
языков.
Тем
ни
менее,
чтобы
поставить
произношение,
приходится
нанимать
преподавателей.
В
Киев
группа
прибыла
прямо
из
Одессы,
а
Турецкий,
например,
доехал
оттуда
самостоятельно
—
на
машине
—
крутил
баранку
с
пяти
утра.
На
столичной
сцене
хор
появился
во
всеоружии
—
10
человек,
но
без
живых
музыкантов:
минусовую
фанеру
поддерживали
клавишник
и
гитарист.
Но
украинского
зрителя
этот
факт
не
смущал
—
во
дворце
«Украине»
был
почти
аншлаг.
Турецкий,
как
обычно,
исполнял
роль
говорливого
конферансье
и
дирижера
одновременно,
нахваливал
своих
подопечных
и
заставлял
их
танцевать
американский
женский
канкан,
стоя
при
этом
в
сторонке:
"Посмотрите,
милые
дамы,
на
что
готовы
ради
вас
натуральные
мужики".
Или:
"Они
нормальной
ориентации
—
у
них
даже
есть
дети".
Также
эти
концерты
запомнились
коллективным
уроком
вокала.
Михаилу
своих
девяти
удальцов
не
достаточно
—
он
заставил
петь
зрителей,
правда,
началом
распевок
остался
недоволен:
«После
такого
пения
зала,
у
артистов
возникает
желание
вернуть
свои
деньги
за
билеты».
Но
подкупали
киевлян
не
только
этим:
периодически
в
ариях
возникала
строчка
«Як
тебе
не
любити,
Києве
мій».
А
после
фразы
Турецкого: «Я точно знаю, какую песню спеть на прощание украинцам»,
вдруг
раздались
коллективные
возгласы:
«Одессу!»
—
закричали
киевляне.
Создатель
хора
взял
в
руки
микрофон
лишь
раз
за
вечер
—
воспользовавшись
правом
«главного»,
акапельно
исполнил
«Купите
папиросы»
—
не
гениально,
но
настолько
чувственно,
что
прошибло
на
слезу.
Когда-то
Кобзон
учил
ребят:
«Дети
в
зале
—
это
ваша
обеспеченная
старость».
В
Киеве
«Хору
Турецкого»
старость
почти
обеспечена
—
детям,
посетившим
концерт,
их
голоса
понравились.
Зная,
что
зрители
упорно
не
хотят
покидать
зал
после
концерта,
решили
придумать
отводной
маневр
—
«песню
на
уход»:
мол,
мы
поем
—
а
вы
начинаете
расходиться.
И
чтобы
там
не
говорил
Турецкий,
рассыпаясь
в
одах
своему
хору,
у
него
есть
лишь
два
фактически
не
имеющих
в
мире
аналогов
голосов.
Один
из
них
—
голос
между
небом
и
землей,
взрывающий
сознание
и
вызывающий
восхищение,
принадлежит
украинцу
Михаилу
Кузнецову.
Именно
благодаря
его
тенору-альтино
арт-группа
адекватно
исполняет
сложнейшие
хиты
The
Beatles, Scorpions и одного из лучших
вокалистов
прошлого
века
—
Фредди
Меркури.
Юлия
Грущинская
Сегодня,
3
апреля
2008
Источник