С
турецким
акцентом
«Турецкие»
входят
в
города,
как
это
когда-то
делали
гусары,
–
под
музыку
и
восторженные
крики
мирного
населения.
А
оставляют
после
себя
тысячи
мурлыкающих
арии
Верди,
«Боже,
царя
храни!»
и
«Купите
папиросы»
Счастье,
продаваемое
арт-группой
«Хор
Турецкого»,
подобно
тому,
которое
испытываешь
в
кунсткамере.
Побывать
«на
Турецком»
–
все
равно
что
встретить
теленка
с
двумя
головами.
Или
Михаила
Поплавского,
выводящего
божественным
сопрано
Ave,
Maria.
Словом,
сеанс
магии,
где
в
роли
блистательного
конферансье
Жоржа
Бенгальского
–
сам
руководитель
хора
с
фамилией,
больше
похожей
на
псевдоним,
и
лицом
синагогального
кантора,
низверженного
за
грехи
в
мир
масскульта.
Как
утверждают
озлобленные
снобы,
главная
причина
успеха
десятиголосой команды не только в ее музыкальной уникальности
–
диапазоне
в
четыре
с
половиной
октавы
(от
тенора-альтино
до
баса-профундо).
Так
оно
и
есть,
не
многим
из
публики,
заполнившей
Дворец
«Украина»
и
надорвавших
голоса
на
подпевке «Синего тумана» и «Увезу тебя я в тундру», было дело
до
«альтино»
и
«профундо».
Зато
в
очередной
раз
блестяще
сработал
главный
акцент
«турецких»:
искусство
принадлежит
народу,
и
вернуть
его
владельцу
–
дело
чести.
А
если
отдельным
лицам
покажется,
что
с
каждым
годом
репертуар
хора
все
больше
напоминает
сборники
рингтонов
для
мобильников,
место
им
в
филармонии.
Но
никак
не
в
московском
Кремле
или
нью-йоркском
Карнеги-холле,
где
птенцы
гнезда
Турецкого
собирают
аншлаги.
Программа
«Аллилуйя
любви»,
с
которой
москвичи
впервые
приехали
в
Украину,
как
обычно,
состояла
из
оперных
арий,
упрощенных
до
уровня
напеваемости слушателями из VIP-зоны, и шлягеров советского
времени.
Во
время
исполнения
попурри
зал
закипел
не
по-детски:
подпевать
хористам
стали
даже
билетерши.
За
год,
который
минул
с
последнего
приезда
«турецких»
в
Киев,
хор
заметно
заматерел.
Прежде
всего,
во
всем,
что
касается
зрелищности
действа,
световых
эффектов,
видеоряда,
сопровождающего
номера
программы.
«Картинка»
приближалась
к
лучшим
образцам
бродвейских
шоу,
временами
входя
в
противоречие
с
настроением
исполняемого.
Особенно
там,
где
от
хористов
требовалось
к
исполнительскому
мастерству
подключить
душу
–
как,
например,
в
композиции
Джо
Дассена.
К
счастью,
профессионализм
Турецкого
и
его
команды
был
в
состоянии
смикшировать
сколь
угодно
провисающие
номера.
Прежде
всего,
с
помощью
темпа.
Некоторые
из
музыкантов
двоились
и
даже
троились
–
как,
например,
вездесущий
тенор
Евгений
Тулинов.
Из-за
броуновского
движения
десяти
хористов
по
сцене,
казалось,
их
число
колеблется
от
12
до
13,
а
иногда
достигает
15.
Михаил
Кригель,
"Газета
24"
№119,
4
апреля
2008
Источник