Подпевать
лучше
хору
В
нижегородском
«Юпитере»
выступил
знаменитый
вокальный
ансамбль
«Хор
Турецкого».
Артисты
представили
большую
программу
«Аллилуйя
любви» (позиционируемую как новую, но на самом деле оказавшуюся обновленым набором из народных песен, эстрады, академической
классики
и
шансона.
Более
того,
к
вящему
восторгу
публики
был
исполнен
даже
канкан).
Перед
концертом
на
вопросы
ответили
два
«крайних»
голоса
ансамбля:
Михаил
Кузнецов
(тенор-альтино)
и
Евгений
Кульмис (профундовый бас).
-
Уникальный
диапазон
и
технические
возможности
вашего
ансамбля,
наверное,
позволяют
исполнять
музыку
любого
стиля
и
любой
степени
сложности?
-
Да,
но
вопрос
-
зачем?
Наше
выступление
-
это
ведь
не
цирк.
Есть
знаменитые
ансамбли,
которые
делают
ставку
на
неограниченные
возможности
человеческого
голоса,
но
они
работают
преимущественно
в
студии,
а
мы
в
студии
работаем
очень
мало
и
без
особой
радости,
предпочитаем
выступать
на
сцене.
Мы
-
активно
концертирующий
коллектив.
-
Одна
из
«фишек»
ваших
выступлений
-
интерактивное
общение
с
залом…
-
О,
да.
Вовлечение
аудитории
в
стихию
песни
доставляет
нам
огромное
удовольствие.
Зрители
за
свои
деньги
сами
же
и
поют.
Это
всем
нравится,
народ
с
радостью
откликается
на
знакомые
песни.
С
целью
интерактивного
общения
сегодня
мы
ни
в
коем
случае
не
пройдем
мимо
«Сормовской лирической».
-
Вы
для
каждого
города
заготавливаете
«индивидуальные»
вокальные
номера
наподобие
нашей
«Сормовской
лирической»?
-
Как
правило,
нет.
Мало
городов,
отмеченных
песнями
уровня
«Сормовской лирической». То есть песни,
посвященные
городам,
в
принципе
существуют,
но
если
вашу
мы
оцениваем
на
десять
баллов,
то
остальные
-
полбалла
максимум.
-
Когда
мы
летали
в
Алматы
на
открытие
какого-то
огромного
комплекса,
-
басит
Евгений
Кульмис,
-
то
приготовили
для
них
казахскую
песню.
А
потом,
совершенно
случайно,
узнали,
что
она
не
казахская,
а
киргизская.
Слава
богу,
спеть
не
успели.
-
Как
«начинаются»
ваши
песни?
-
По-разному.
Обычно
берем
композицию,
которая
нравится.
Выбираем
тональность,
форму
и
ритм,
отдаем
аранжировщику.
Он
перекладывает
ее
на
голоса,
добавляет
инструменты
и
возвращает
нам.
Мы
половину
переделываем
и
затем
разучиваем.
Нередко
делаем
песни
на
заказ.
Это
позволяет
убить двух… нет, трех, а то и четырех зайцев сразу. Потому
что,
во-первых,
после
отработки
заказа
мы
берем
песню
в
репертуар.
Во-вторых,
эта
ситуация
мобилизует
работу,
потому
что
в
принципе
песню
можно
«шлифовать»
и
улучшать
до
бесконечности,
а
тут
все
должно
быть
готово
к
определенному
сроку.
Как,
например,
получилось
с
«Вечером
на
рейде»
-
строго
к
Дню
Победы,
и
десятого
мая
эта
композиция
была
бы
уже
никому
не
нужна.
-
Вы
довольно
часто
приезжаете
в
Нижний
Новгород.
Может,
у
вас
уже
есть
здесь
какие-то
любимые
места?
-
В
один
из
приездов,
в
ясный
погожий
день,
я
все
же
успел
до
закрытия
навигации
прокатиться
на
пароходе
по
Волге.
И
получил
истинное
удовольствие,
-
вспоминает
Михаил
Кузнецов.
-
Я
побродил
по
вашей
набережной,
поднялся
по
красивой
лестнице,
которая
начинается
от
памятника
Чкалову.
-
Поддерживаете
ли
вы
отечественного
автопроизводителя?
-
С
удовольствием
бы
поддерживали,
если
бы
эта
продукция
была
конкурентоспособной.
Сейчас
-
время
профессионалов
во
всех
отраслях.
Или
это
вопрос
с
намеком
на
ваш
автозавод?
Между
прочим,
ГАЗ
во
время
войны
подводные
лодки
делал
и
танки!
-
Некий
бизнесмен,
одетый
в
костюм
«с
иголочки»,
сказал
сегодня
так:
«Иду
на
концерт
«Хора
Турецкого»,
но
не
успеваю
переодеться
в
джинсы».
Каков
дресс-код
вашей
публики?
-
Нас
слушают
дамы
в
мехах
и
бриллиантах,
подростки
в
джинсах…
Публика
весьма
неоднородная.
Потому
что
в
нашем
разнообразном
репертуаре
каждый
может
найти
для
себя
что-то
близкое
-
хоть
оперу,
хоть
шансон.
Кстати,
джинсы
тоже
всякие
бывают,
подороже
иного
костюма.
-
Как
и
где
вы
будете
встречать
приближающийся
Новый
год?
-
В
новогоднюю
ночь
мы
будем
работать
в
московском
клубе
«Рай».
Мария
Федотова
Нижегородские
новости,
30
ноября
2007
Источник