Михаил
Турецкий:
Мы
стоим
в
шоу-бизнесе
левой
ногой
За
десять
поющих
мужчин
«Хора
Турецкого»
на
вопросы
«КП»
отвечал
один,
но
главный.
«Хор
Турецкого»
на
днях
влегкую
собрал
четыре
Кремля
и
«Лужники».
В
это
же
время
нон-стопом
дал
заказные
концерты
в
крупнейших
компаниях
России.
При
этом
коллектив
себя
не
рекламирует.
А
по
телевизору
десять
здоровых
красивых
мужчин,
раскладывающих
на
разные
голоса
классические
произведения,
можно
увидеть
раз
в
пятилетку.
Мы
не
могли
пройти
мимо
этого
явления
и
пообщались
с
лидером
коллектива
-
Михаилом
Турецким,
-
чтобы
узнать,
как
«Хору»
удается
существовать
вне
законов
нашего
шоу-бизнеса.
«Мы
не
станем
мальчуковой
группой»
-
Став
продуктом
системы,
я
бы,
наверное,
утратил
свои
индивидуальность
и
независимость,
-
признается
Турецкий.
-
Если
бы
меня
стали
упаковывать
под
формат,
то
из
нас
бы
сделали
просто
мальчуковую
группу.
Тьфу,
тьфу,
тьфу...
Поэтому
мы
обходимся
без
продюсеров
и
инвесторов.
А
в
шоу-бизнесе
стоим
какой-то
левой
ногой.
-
Упасть
не
страшно?
-
Нет,
мы
принципиально
не
идем
на
уступки
перед
форматом,
не
хотим
уйти
в
рейтинговое
искусство.
Думаете,
ко
мне
не
поступали
предложения
типа
запишите
хиты
Михаила
Круга,
к
которому
я,
кстати,
отношусь
с
большим
уважением.
Да,
это
бы
прибавило
нам
популярности,
и
к
его
творчеству
я
отношусь
с
большим
уважением.
Но
я
не
могу
ради
быстрого
коммерческого
успеха
изменить
своим
пристрастиям,
за
которые
сражаюсь
как
могу.
-
Но
на
последних
концертах
в
программе
стало
меньше
классической
музыки
и
больше
попсы.
-
Давайте
анализировать.
Ария
Альмирены
из
оперы
«Ринальдо».
Сделано,
так
сказать,
попсово. Но это XVII век, и поют женские голоса под клавесин.
Классика.
Далее.
Верди,
10-минутный
номер,
где
собраны
«Сила
судьбы»,
«Аида»,
«Риголетто»,
«Травиата».
Сделано
в
стиле
R&B,
да.
Просто
это
более
адаптированный
материал
для
человека,
который
думает,
что
консерватория
-
это
место,
где
консервы
заворачивают.
А
консерваторцы...
Они
как
великий
Мстислав
Ростропович
в
свое
время
-
сидел,
руки
вскидывал
и
причмокивал:
«Ах,
стервецы,
что
вообще
делают,
какой
же
кайф!»
Нам
иногда
говорят:
вот
вы
бы
классику,
больше
бы
еврейской
музыки.
Мы
могли
бы
,
но
тогда
нужен
грант
государственный
.
Потому
что
это
искусство
точно
не
соберет
четыре
Кремля.
Никогда.
-
Но
есть
и
те,
кто
считает,
что
адаптировать
классику
нечестно.
-
Опошлить
классику
можно,
просто
неквалифицированно
ее
исполняя.
Я
вот
считаю,
что
те,
кто
«Реквием»
Моцарта
играет
быстрее,
чем
Моцарт
написал,
вот
те
опошляют
эту
музыку,
превращают
ее
в
оперетту.
Я
же
стараюсь
просто
придавать
классической
музыке
акценты,
присущие
времени.
-
А
зачем
вам
вообще
это
все?
-
Самовыражаюсь.
Я
могу
быть
высокопарным
и
сказать,
что
хочу
образовывать
народ.
Дети
сегодня,
на
мой
взгляд,
воспитываются
на
некачественной
музыке.
Но
не
думаю,
что
они
готовы
перейти
от
попсы
сразу
к
Чайковскому
в
чистом
виде.
Классика
-
это
семья.
Тебя
мама
за
ручку
должна
к
ней
привести.
У
Иосифа
Давыдовича
Кобзона
родился
шестой
внук.
И
мама
этого
внука
просит:
подберите
ребенку
музыку,
которую
я
буду
ему
в
два
месяца
ставить.
Но
мало
кто
у
нас
этим
заморачивается.
-
Что
делать?
-
Петь.
Два
года
назад
в
городе
Балашиха
мы
выступали
на
открытой
площадке.
Вокруг
тысяч
шесть-семь
народу.
Мы
поем
оперное
попурри.
И
вдруг
подростки,
которые
орали,
пили
пиво,
ставят
бутылки
и
начинают
на
нас
смотреть
с
открытыми
ртами.
Значит,
не
все
им
еще
спели.
-
Зачем
вам
еще
девять
мужчин?
Можно
же
петь
и
соло.
-
Оперного
голоса
у
меня
нет,
но
художественный
образ
своим
голосом
я
могу
выразить
на
высоком
уровне.
Но
мне
интересно
объединять
огромные
коллективы.
Например,
создать
лучший
в
мире
эстрадно-симфонический
оркестр.
Это
амбиции.
Может
быть,
я
и
не
потяну.
Хотя
создал
же
я
уникальный
хор?
Десять
индивидуальных
людей,
самобытных
солистов
больше
десяти
лет
вместе.
И
за
это
время
из
коллектива
выпал
только
один
человек,
и
то
по
состоянию
здоровья.
-
Почему
они
вас
слушают?
-
Не
знаю...
Думаю,
потому
что
не
верили
в
успех,
не
верили,
что
я
найду,
как
папа
Карло,
эту
дверку
и
ключик
золотой.
А
когда
открыл,
то
были
в
шоке.
Не
то
что
мой
авторитет
беспрекословен,
но
люди
мне
верят,
как
верят
в
наступление
завтрашнего
рассвета.
-
У
вас
есть
какие-то
свои
правила?
Футболистам,
например,
нельзя
перед
игрой
вступать
в
отношения
с
женщинами.
-
Я
считаю,
что
артист
за
двенадцать
часов
до
выхода
не
должен
заниматься
любовью.
Эту
энергию
он
должен
отдать
публике.
-
Почти
все
участники
«Хора»
женаты.
Какими
же
качествами
надо
обладать,
чтобы
выдержать
ваш
ритм?
-
Надо
деньги
любить
(смеется).
На
самом
деле
переживать
особо
нечего
-
мы
же
все
время
на
гастролях.
У
нас
тяжелейший
режим:
каждый
день
новый
город,
в
промежутках
-
дорога
и
сборы.
Плюс
сон.
Репетиция,
настройка
звука.
Создать
вторую
семью
при
таком
ритме
не
удастся.
Если
только
внутри
коллектива
(улыбается).
Но
у
нас
все
-
настоящие
мужчины.
Может,
об
этом
не
надо
писать.
А
то
вдруг
на
нас
обидятся
некоторые
наши
поклонники.
-
Я
читала,
что
вы
планировали
сделать
проект
с
Мадонной.
-
Был
звонок
от
менеджмента.
Кто-то
дал
ей
наш
диск,
она
проявляла
интерес.
Хотела,
видимо,
какую-то полуклассику сделать...
Но
чтобы
у
нас
все
сложилось,
мы
должны
были
несколько
месяцев
сидеть
и
ждать
в
Европе,
когда
она
сможет.
А
мы
не
такие
богатые,
чтобы
купить
себе
это
право
–
сидеть
и
ждать
Мадонну.
Если
бы
товарищ
Абрамович
сказал:
чуваки,
я
так
люблю
ваш
хор,
и
я
хочу,
чтобы
вы
спели
с
Мадонной,
я
готов
вам
дать
грант,
вы
сидите
и
пасите
ее.
А
так
-
мы
не
можем,
у
нас
такая
огромная
команда,
у
всех
семьи,
дети.
-
Они,
наверное,
переживают
из-за
вашего
ритма
жизни?
-
Напряжение
возникает.
Сегодня,
например,
у
меня
два
концерта
в
течение
дня.
Встал
в
девять
утра,
хотя
вчера
пришел
с
работы
во
втором
часу
ночи.
Хотел
пойти
на
беговых
лыжах
по
лесу
покататься,
что
дало
бы
мне
какую-то
силу
на
сегодняшний
день.
Но
тут
моя
супруга
сказала:
«Ребенок
тебя
не
видит,
возьми
ее
и
погуляй».
И
я
в
лыжном
костюме
пошел
с
ней
гулять
по
двору.
А
еще
моему
папе
95
лет,
и
ему
надо
уделять
внимание.
Всегда
компромисс...
Михаил
ТУРЕЦКИЙ
родился
12
апреля
1962
года
в
Москве.
Окончил
дирижерско-хоровой
факультет
Института
имени
Гнесиных.
В
1989
году
создал
при
Московской
хоральной
синагоге
мужской
камерный
еврейский
хор,
который
в
дальнейшем
трансформировался
в
арт-группу «Хор Турецкого». В нынешнем составе
хора
есть
практически
уникальные
бас-профундо
и
тенор-альтино
(самый
низкий
и
самый
высокий
мужские
голоса
соответственно).
Женат
на
американке
Лиане,
с
которой
познакомился
во
время
гастролей
в
США.
Имеет
трех
дочерей
-
Наталью
(от
первого
брака),
Сарину
и
Эммануэль.
Елена
Лаптева
Комсомольская
правда,
18
марта
2008
Источник
|