Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Студия или театр?

Премьера «Фауста» в центре Галины Вишневской

Свой второй сезон (он же – учебный год) Центр оперного пения Галины Вишневской начал «Царской невестой» Н. Римского-Корсакова и завершил «Фаустом» Ш. Гуно. В отличие от показанных ранее сцен из «Руслана и Людмилы» это уже премьеры вполне полнометражные, со всеми театральными атрибутами. Странно, однако, что, сделав «Царской невестой» в постановке Ивана Полонски заявку на полноправное участие в музыкально-театральном процессе столицы, премьере «Фауста», хозяйка центра вдруг решила предпослать декларацию, что это-де прежде всего – учебная работа, от которой не следует ожидать театральных открытий.

Последних здесь и вправду не наблюдается: перед нами – нормальный средний оперный спектакль, особо ни на что не претендующий. Лаконичная сценография Аллы Коженковой позволяет обходиться  без перестановок и вместе с тем создает какое-то подобие атмосферы. Костюмы Юлии Куприяновой выполнены целиков в духе традиционных постановок оперы Гуно. Режиссура  дебютанта в этой профессии хореографа Николая Андросова робка, чтобы не сказать совсем уж незаметна, то тут, то там вылезают застарелые оперные штампы. С другой стороны, после того безобразия, которое недавно учинил Роман Виктюк с другой французской лирической оперой, «Искатели жемчуга», режиссерская недостаточность кажется несравненно меньшим злом. А в данном случае ее можно было бы и вовсе извинить, если бы режиссер продемонстрировал хотя бы маломальское умение работать с актерами.

Видимо, разочаровавшись в результате, Галина Павловна и сочла нужным подчеркнуть в программе, что главной целью была только и исключительно подготовка партий с певцами. Что ж, эта задача выполнена в целом на достойном уровне. В первую очередь следует отметить работы Ирины Окниной (Маргарита) и Агунды Кулаевой (Зибель). неплохо справляется с трудной партией Валентин Суходолец. Про Илью Павлова (Валентин) Можно сказать, что он грамотно провел свою партию. Что касается Мефистофеля, то роман Астахов не производит никакого впечатления в этой партии (тем не менее, что она не подготовлена, тоже не скажешь). Впрочем, у центра есть и другие исполнители на эту и прочие партии.

Владимир Понькин не раз за последние годы демонстрировал  владение стилистикой французской оперы. Не стал исключением и нынешний Фауст. Другое дело,  что из-за слишком большой глубины оркестровой ямы контакт между дирижером и певцами был затруднен, и это потом негативно сказывалось на синхронности звучания. Кроме того, на первом представлении поначалу ощущалось недостаточное количество оркестровых репетиций, и маэстро многое приходилось дотягивать прямо по ходу спектакля.

Итак, первый выпуск Центра Вишневской отправляется в самостоятельное плавание. Скоро мы познакомимся с новым набором, для которого поставят новые спектакли. и они, помимо всего прочего, должны будут дать ответ на вопрос, что же такое Центр Вишневской – оперная студия с сугубо педагогическими функциями или полноценный театр со своей определенной спецификой, но вместе с тем и более широким кругом задач?

Фотографии, опубликованные со статьей

Hosted by uCoz