Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Две тысячи за дискотеку

Единственный концерт хора Михаила Турецкого закончился танцами. Билеты на места перед сценой стоили две тысячи рублей. И многие красноярцы с удовольствием расстались с этой суммой.

Еще бы… Созданный 16 лет назад как хор синагоги (иудейская храмовая музыка не терпит женского пения, поэтому в коллективе одни мужчины), на одном из периодов своего развития хор Турецкого круто сменил репертуар. И направленность, став самым раскрученным артистическим коллективом страны.

Турецкий создал уникальный коллектив, в котором каждый солист в тоже время артист хора. И как сказал на пресс-конференции Олег Александров, четкой программы, что артисты будут петь сегодня, нет. Это решает на сцене Михаил Борисович. Иногда по настроению зала он может поменять концертные номера местами. А иногда включить произведения, которые не были запланированы и не репетировались недели три.

Тенор-альтино Михаил Кузнецов потряс зрителей исполнением сложнейшей арии Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная скрипка», появившись из-за кулис в колпаке с перьями. Его коллега, друг, а заодно и директор хора Евгений Кульмис, имеет голос, охарактеризованный Турецким как «ниже не бывает». Бас-профундо встречается в природе крайне редко и дает уникальную возможностью брать ноты на октаву ниже, чем это делает обычный бас.

Впрочем, остальные теноры, баритоны и бас впечатляют не меньше. Дворец спорта взорвался сумасшедшей овацией, когда со сцены полились пассажи «Полета шмеля» Римского-Корсакова, исполненного a^capella(!). А потом последовала джазовая композиция из репертуара Леонида Утесова «Песенка извозчика», где Артур Кейт талантливо изобразил стук копыт лошади извозчика. Но шутки были и до этого номера. Все тот же Михаил Кузнецов пел «Увезу тебя я в тундру» и неаполитанские песенки. Просто после извозчика концерт вышел из-под контроля охраны.

Попурри на спортивные песни времен СССР сменилось совместным, вместе со зрителями распеванием русских народных песен.

Во втором отделении артисты переоделись в белое, и понеслось по новой… Ликование зала вызвало попурри из популярных советских песен и хитов западной эстрады типа «Back in the USSR» и «Moscow, Moscow», плавно перешедшее в почти скандирование: «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз». На сцену вынесли огромное красное знамя с такими родными практически для всех жителей постсоветского пространства серпом и молотом…

Артисты поймали кураж. И публика не усидела на месте. Да и стоит ли платить две тысячи, чтобы сидеть, когда вокруг отрываются и танцуют и под «Вечную любовь», и под «Синий туман». Апофеозом стало исполнение легендарного канкана. Им внизу вторил благодарный красноярский зритель. И пусть это у него получалось не синхронно, зато от души….

После концерта Михаил Турецкий заявил нашему корреспонденту, что это самый лучший концерт, выданный хором за последний год. «Два дня назад мы выступали под Сочи по приглашению президента на саммите «Большой шестерки».

Владимир Владимирович доверил нашему коллективу представлять культуру России главам правительств. Не скажу, что там выступили хуже, но там мы были сдержаннее, мероприятие все-таки было камерным…. А здесь дали волю чувствам… Драйв почувствовали, вот и прекрасно.

А еще они сподвигли мэра Майами учредить официальный праздник в честь арт-группы «Хор Турецкого», ежегодно отмечаемый 6 февраля. Понять американского градоначальника можно.  

"Вечерний Красноярск",
27 сентября 2006
Источник

Hosted by uCoz