Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Город сдался на милость «Хора Турецкого» 

 Десять голосов, которые потрясли мир. За весь мир не отвечаем, но Иркутск они потрясли точно. На концерте арт-группы «Хор Турецкого», во второй раз посетившей столицу Восточной Сибири, вновь был полный аншлаг.

16 лет назад заслуженному артисту России, художественному руководителю и дирижеру Михаилу Турецкому, который сам от природы обладает великолепным теноровым голосом, удалось создать уникальный коллектив, у которого сразу же появились свои преданные поклонники.

Основная отличительная черта всех выступлений «Хора» — общение с залом, прямое и косвенное, некий эффект сотворчества. Была даже игра со зрителями под названием «Караоке с «Хором Турецкого». Публике предлагалось петь вместе с вокалистами, и получалось удивительно слаженное и гармоничное пение. Ощущалось полное единение всех присутствующих.

Программа концерта состояла из двух отделений, по 45 минут каждое. В первом отделении артисты вышли на сцену в черных костюмах, во втором — в белых (кроме Михаила Турецкого). Такая смена «декораций» смотрелась довольно эффектно.

Открывала концерт песня М. Дунаевского «Ах, этот вечер» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль!». Наверное, она была выбрана неслучайно. Ведь слова «но этот вечер вернется вновь...» как нельзя лучше создали настроение на ближайшие полтора часа.

Контакт с залом у хора возник с самого начала и не прерывался до самого его ухода со сцены, во многом этому помог теплый, ироничный и какой-то домашний конферанс или, скорее, экскурсия в исполнительское творчество хора, которую ведет сам Михаил Турецкий.

Впечатления сразу наполнили зрителей, потому что уже в самом начале концерта «Хор» ошеломил многоплановостью и высококлассным музыкальным исполнением.

Голоса, собранные Турецким, уникальны и потрясают во всех смыслах. Самые редкие из них, почти не встречающиеся в природе, — бас-профундо и тенор-альтино. Под этими замысловатыми названиями кроются очень-очень низкий голос (на целую октаву ниже, чем бас) и очень высокий голос, на стыке мужского и женского вокалов. Тенору-альтино подвластны даже партии, написанные для колоратурного сопрано. Он, кстати, принадлежит украинцу во втором поколении Михаилу Кузнецову. Среди прочих голосов «Хора Турецкого» Кузнецов выделяется сразу. И правда, кажется, что поет женщина, хотя явно видно, что на сцене только 10 мужчин. Кузнецов довольно часто солирует в программе. Его фишка — ария Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта. Зал иркутского Дворца спорта пришел в исступление, когда услышал такой запредельно высокий звук. Сразу вспоминается фильм «Пятый элемент». Помните, там поет инопланетная звезда?

Тенор-альтино четко отличается от фальцета. Хотя фальцет — тоже очень высокий мужской голос, но звучит мягче, он беден обертонами и не напоминает женский. После исполнения арии зрители буквально искупали Михаила Кузнецова в овации.

Одним из самых запоминающихся номеров стал бессмертный французский шансон «Вечная любовь», его исполнил Олег Бляхорчук, у зрителей навернулись слезы — так чувственно и проникновенно звучала эта музыка.

В 15-минутный перерыв зрители приобретали диски с записями музыкантов, по 300 и 700 руб. Отбоя от желающих купить бесценные творения не было, перерыв поэтому затянулся на полчаса, но все остались довольны.

Во второй части концерта, по оригинальной задумке Михаила Турецкого, солисты поочередно исполняли музыку разных религиозных конфессий, как бы объединяя их в единое целое. Прозвучали и «Реквием номер семь» Моцарта, и «Отче наш», и «Иисус Христос — суперзвезда», и «Лихаим». В завершение блока Турецким был объявлен «Ветхий Завет», коим оказался нестареющий супершлягер Луи Армстронга Let my people go.

Особняком в репертуаре вечера стояла «Песня ямщика». Отключив микрофоны и все устройства, создающие шум, солисты хора блестяще исполнили ее a капелла. Длительность следующего номера оказалась обратно пропорциональной последовавшим овациям. В течение полутора минут девять человек a капелла изображали «Полет шмеля», голосами заменяя сложнейшие оркестровые партии одноименного произведения Римского-Корсакова.

Рассказать обо всех прозвучавших произведениях невозможно, вот лишь некоторые из них: «В горнице моей светло», «Ты одессит, Мишка», «Увезу тебя я в тундру», ассорти из репертуара знаменитых групп «Бони М», «Чингисхан», «Биттлз», «АББА» и многое, многое другое.  

Наталья Булгакова,
для «СМ Номер один»,
28 сентября 2006 г.
Источник

Назад в "Статьи"

Hosted by uCoz