Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Хор Турецкого выступил в Новокузнецке

Концерт Хора Турецкого (билеты расхватали в несколько дней) вызвал удивительное ощущение, что не только ничего никогда подобного не видел и не слышал, но словно весь зрительский опыт на два часа накрыло волной забвения. Это не потрясение, потому что потрясение подавляет человека, а здесь все было наоборот - было экстатическое возбуждение от почти религиозного восторга и прямо-таки благостное единение артистов с залом.

- Я твой друг, ты мой брат, будет так...» - пел хор Турецкого, и люди в зале качали поднятыми руками со светящимися в них сотовыми телефонами.

Зал пел под художественным руководством заслуженного артиста России Михаила Турецкого (и Михаил просил своих артистов «не мешать»), от «Тореадор, смелее в бой» до «Мурки» и, конечно, все советские и русские народные песни. Самое невероятное, что подпевали не просто эстрадным певцам (это сейчас модно), а десяти оперным артистам с уникальными голосами от баса-профундо Евгения Кульмиса до женского альта Михаила Кузнецова, исполнявшего даже партии колоратурного сопрано).

Десять человек - это, конечно, ансамбль, но их ансамбль звучит так, как может звучать мощный, многоголосый хор. Хор, в котором каждый - солист. Когда слушаешь их, понимаешь, что человеческий голос - лучший музыкальный инструмент. Они голосами исполнили инструментальное произведение Римского-Корсакова «Полет шмеля». Артур Кейш продемонстрировал звучание нескольких ударных инструментов. А всего одиннадцати ударным инструментам может подражать Артур.

Они брали зал, конечно, в первую очередь, сильными, объемными голосами, великолепной окраской голоса, гармонией. Не зря их голоса назвали коллекционными. Хор можно было слушать, закрыв глаза, но хотелось на этих артистов смотреть. Потому что это был театр. С лаконичным остроумным реквизитом, с продуманным мизансценическим рисунком, с драматургией, в общем с талантливой режиссурой и даже сценографией. Броский, развернутый углом задник - ткань, на которой три главных достопримечательности мира: Эйфелева башня, статуя свободы и наш Василий Блаженный, а слева два слова «Хор Турецкого» смотрятся не менее впечатляюще.

«Хор Турецкого» объездил мир. И везде аншлаги и восторженный прием. Его артисты граждане мира, а их репертуар - его история. Кстати, они так и объявляют: «Песни всех времен и народов». Этому хору подвластны все пласты музыки - опера, духовная, мюзиклы, народная, лагерная и, само собой, популярная.

Чтобы представить полную картину, они поют не всю оперу, а фрагменты, остроумно монтируя, к примеру, «Евгения Онегина» и «Пиковую даму», вкрапливают в еврейскую молитву советскую песенку о лодочке, которая плыла и качалась по Яузе-реке. И объясняют, что советские песни сочинялись евреями. Назвали только четырех великих советских композиторов - не евреев. Они гармонично соединяют, казалось бы, несоединимые вещи. Блатная «Мурка» вдруг прерывается арией из оперы Леонковало «Паяцы». Когда-то учил своих режиссеров Эйзенштейн: два разных склеенных кадра образуют третий смысл.

Хор Турецкого не имеет аналогов в мире. Вольно соединяя классику с бытовой песней, с шутками, с современным, не классическим ведением концерта, они не кощунствуют, не роняют вековые музыкальные шедевры до ширпотреба (как будто можно их уронить), а исполняют все эти произведения серьезно, соблюдая каноны жанра, национальные традиции и в стиле произведения.

Выступление хора Турецкого - это энциклопедия жизни. Замечательно, что хору рукоплещет мир. Радостно, что артисты хора поехали по России. В честь своего пятнадцатилетия они совершают тур по родной стране, собираясь посетить пятьдесят городов. После нас они отправились в Барнаул. Остается позавидовать жителям Барнаула. Правда, Михаил Турецкий обещал новокузнецкой публике приехать, как только позовут.  

Kuzbasspress
28 октября 2005
Источник

 Назад в "Статьи"

Hosted by uCoz