Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Хор Турецкого:
Весь вечер на сцене и всю ночь в городе

О прославленном коллективе Михаила Турецкого знают далеко немногие. Хор стал известным после того, как записал несколько концертов с именитыми звездами российской эстрады. По закону жанра, настоящие таланты на Родине не ценят, и потому сначала коллектив собирал сумасшедшие залы на лучших сценах мира, а потом только стал востребованным у нас - тур по Украине приурочен к 15-летию группы. 

10 мужчин и ни одной женщины

На интервью, которое состоялось перед концертом пришли только двое его представителей - обладатель уникального голоса тенор-альтино Михаил Кузнецов и «лирический баритон» Алекс Александров. Как объяснили мужчины, никаких «дежурств» у них нет - просто у кого-то получается лучше танцевать, а кто-то интереснее общается с прессой. Потому и делят обязанности - от каждого по возможности, каждому - по потребности.

- Ваш коллектив зарекомендовал себя как абсолютно профессиональный, насколько приходится быть требовательными к себе?

Алексей: Мы постоянно находимся в процессе работы. Если это не концерт, то вокальная или хореографическая репетиция. Игорь Крутой говорит, что у нас такой инерционный запас, что мы три года вообще можем ничего не делать. Но это пагубный пример, потому что расслабляться нельзя, нужно думать не о завтра, а о послезавтра. В нашей сфере нельзя чему-то научить, можно только научиться самому, и очень важно иметь тягу к этому знанию.

Михаил: Потом у нас у всех высшее музыкальное образование, что само по себе поднимает планку.

- А как вы готовите хореографическую часть шоу, ведь сам по себе хор, который еще и танцует - явление беспрецедентное?

Михаил: Хореография - наше достаточно позднее завоевание. Самое важно, что профессионалы, которые ставят танцевальные номера, не просто народ с улицы, а люди очень близкие нам по духу. Мы работаем с ними на одной FM частоте.

Алексей: Но мы работу любого, даже самого заслуженного хореографа все равно немножко корректируем, переделываем.

- Никогда не рассматривался вопрос о том, чтобы взять в хор вокалистку?

Алексей: Это только повредит работе (смеется). Вы же знаете, что и футболистам, и боксерам, и певцам не рекомендуется за несколько дней до ответственного мероприятия иметь «отношения». Нужно беречь силы.

Михаил: Это уже будет коллектив совершенно иного формата.

- Хорошо, но раз вы воздерживаетесь от контактов перед выступлениями, а концерты у вас чуть ли не ежедневно, как вы собираетесь сделать вклад в борьбу с демографическим кризисом?

Алексей: Пока мы были на гастролях в Москве, у троих участников родились дети. От законных половин. У меня дочка, но она уже довольно взрослая.

Михаил: И у меня девочка.

Взяли «живьем»

Несмотря на всю сложность репертуара, хор принципиально поет только вживую, потому часто возникают проблемы с телевидением.

- Сегодня часто говорят о том, что вместо раскрученных звезд поют «закулисные» вокалисты: взять хотя бы скандалы, связанные с группой «Мираж» или Витасом. Поступали ли вам предложения стать чьим-то голосом?

Алексей: Нет, думаю, что будет стыдно подойти к нам с подобным предложением. В любом случае откажемся, мы и так нормально зарабатываем.

Михаил: Это коммерческая фишка и мы в нее не посвящены, у нас свой формат. Мы бросаем микрофон и работаем, порой в ущерб телеэфиру, но зато публика будет видеть, что это не «консервы». А Витас... Он ведь не сам по себе, над этим проектом работают десятки менеджеров, продюсеров.

Алексей: Каждый берет чем может: кто-то голосом, другой - аппаратурой, а третий какими-то внешними данными (при этом он прикладывает руки к груди, изображая большой бюст).

Михаил: Вот совсем другое дело - мультики. Нас пригласили озвучивать анимационный фильм «Гадкий утенок», который довольно скоро появится в прокате. Это здорово!

Уникальный коллектив «турецкоподданных»

Пением в унисон сегодня, конечно, никого не удивишь. Но Хор Турецкого работает в диапазоне 4,5 октав, начиная с насыщенного теноровой краской колоратурного сопрано Михаила Кузнецова (в коллективе он поет женские партии), и заканчивая басом-профундо Евгения Кульмиса. Сегодня исполнители считают за честь петь в одном концерте с этим коллективом. Ведь их уникальность еще и в том, что они умудряются балансировать между классикой и эстрадой да так, что у зрителя просто захватывает дух. Каково услышать мотивы Бетховена в блатной «Мурке» или «Toxy» Бритни Спирс в песне «Увезу тебя я в тундру»? Михаилу Турецкому это удается, да еще так, что далеко не все зрители это замечают.

- Одно время в российских СМИ мелькала информация о том, что вы собираетесь записать совместный трек с Мадонной...

Алексей: Это ближе к лету будет понятно.

Михаил: Пока что все на уровне разговоров. И дело не в самой Мадонне, а в том количестве инстанций, которое нужно пройти, чтобы до нее добраться. Мы ничего от этого не ждем и ничего не вкладываем. Мадонна, как таковая не нужна нам для раскрутки, мы все равно живем здесь. Мы работали со многими мировыми знаменитостями, так что еще одна будет просто для галочки. Наш последний концерт в Кремле вообще прошел без звезд.

- Тем не менее в предыдущих ваших сольниках Иосиф Кобзон, Лолита Милявская, Николай Басков и многие другие принимали самое активное участие. По какому принципу вы отбираете знаменитостей для совместной работы?

Алексей: Существует такая концепция: чтобы привлечь к себе внимание рядового слушателя, нужно засветиться рядом с любимцами публики. Три года назад, перед концертом о котором вы упомянули по телеку шла реклама: ничего не говорящий набор букв «Хор Турецкого», а потом упоминание, что в программе участвуют Лолита, Басков, Галкин, Киркоров. Человек услышит имя своего любимца, включит этот канал хотя бы на пять минут и таким образом познакомится с нашим творчеством. Всех исполнителей мы тогда поделили на категории в зависимости от популярности и их аудитории (она примерно должна была совпадать с нашей). Можно было «запихнуть» в эту программу всех, но нам нужны были имена. Та же Елена Воробей три года назад не была так известна, как Максим Галкин.

Михаил: Просто кто был на нашей орбите, тот и попал, мы ведь кастингов специальных не устраивали. С тем же Борей Моисеевым мы перед этим работали в каком-то сборном концерте. Опять же кто нам и кому мы симпатизируем. Обожаем Лайму Вайкуле, с которой работали, когда только начинали.

Им шутка жить и творить помогает

Весь концерт дирижер и одновременно «конферансье» Михаил Турецкий все время шутил - во время исполнения «Мурки» зрительнице подарили перо - только не то, о котором пелось, а из хвоста какой-то экзотической птицы. Вспоминая песни советских времен, он ностальгировал о том, как хорошо жилось при «безвизовом» режиме. А когда зал не решался подпевать, воскликнул: «Пойте! Это входит в стоимость билетов». В этот вечер он с дюжину раз повторил, что поют они для славного края, что искренне уважают Донбасс. Если честно, многие артисты злоупотребляют «признаниями в любви» зрителю, но в этот вечер действительно ощущалась какая-то искренность, уважение.

- Как уживаются десять солистов-личностей?

Алексей: Наша отдушина - юмор. Иначе было бы очень сложно, сами представьте, за две недели 12 выступлений. Поэтому ни от кого ничего не ждем и сами себя развлекаем.

- Вам рукоплескали лучшие залы планеты, существует ли сцена, на которой вы не пели, но очень хотели бы?

Михаил: Это сборная сцена на фоне Эйфелевой башни. Было бы интересно! (Именно на таком фоне они и предстали в помещении донецкого театра оперы и балета. - Прим. автора)

Алексей: Если раньше нам было интересно достучаться до русского слушателя (до недавнего времени в США нас знали куда лучше, чем на родине), то сейчас мы заигрываем с Европой.

- Как часто приглашают на закрытые концерты?

Михаил: Их полно! Как правило, это корпоративные торжества, тот же «Лукойл» нас приглашал.

Алексей: Кстати, седьмого марта мы работали у вас в Алчевске по поводу юбилея крупного комбината.

Михаил: Завязли мы там в снегу. Хотя корпоративные вечеринки бывают и такими, что иной раз Кремль позавидует.

- Недавно была по рабочим делам в психоневрологическом центре, так там на стационарном отделении звучит ваша музыка. Как вы сами считаете, обладает ли творчество «Хора Турецкого» исцеляющими качествами?

Алексей: Нам часто говорят, что наша музыка заставляет людей думать, настраивает на позитивный лад. Поэтому вполне может быть, что ее используют в такого рода учреждениях.

Михаил: Доходит даже смешного. Помню как-то в ресторане, там, значит такой замысловатый дизайн - над потолком висят клетки с голубями, когда заиграла наша музыка, эти птицы начали нестись. Представьте, дождь из яиц! А вообще мне кажется, что наше творчество нельзя использовать как фон, над ним нужно задумываться. Под нас сложно кушать, а порой даже танцевать.

- Так, а чем лучше заниматься под ваши песни?

Михаил: Копаться в себе, заниматься внутренним состоянием.

Олеся Остафиева
Источник

Hosted by uCoz