Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Неформат Турецкого

Как-то так складывается в человеческом сообществе, что все выходящее за рамки мейнстрима оттесняется на обочину цивилизации. Для того чтобы вписаться куда бы то ни было, мы обязаны, как минимум, соответствовать правилам и условностям... Но изредка – и это ценно тем больше, чем реже происходит, – срабатывает феномен неформата, несоответствия, противоречия.

22 октября в БКЗ выступала арт-группа «Хор Турецкого». Десять мужчин богемного вида, с некоторым опозданием представшие перед томской публикой, поразили массой несоответствий и сочетанием несочетаемого.

Абсолютно бесовская внешность и непостижимо ангельский голос Михаила Кузнецова: легко спел арию Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта». Женщины с колоратурным сопрано почитают за честь исполнять ее, но не все отваживаются. Субтильное сложение и уникальный, едва ли не единственный в мире бас-профундо Евгения Кульмиса. Женщин он привел в трепет, а мужчин - в ревнивое беспокойство: мол, не могут люди так петь, это эффект аппаратуры! Оказывается, некоторые могут.

Настоящий итальянский бельканто Валентина Суходольца и эстрадно-джазово-классический баритон Артура Кейша. Блатной фольклор типа «Papirossen» и орден «Золотая корона канторов мира», коим отмечено ровно восемь музыкантов планеты, – ресурс маэстро Михаила Турецкого.

Арии из опер и классических мюзиклов, французский шансон и итальянские канцоны, мировые и советские шлягеры, еврейские молитвы и спиричуэлс, джаз, рок, музыкальная эксцентрика, коллажи, хореография, лицедейство – в одном представлении!

И это не все. Еще сдержанно-раскованный конферанс от заслуженного артиста России Михаила Турецкого. Еще посвящаемый коллегам из шоу-бизнеса «шар ГОЛУБОЙ» с интонациями Бориса Моисеева и потрясающая мужская энергетика с откровенным посылом в зал: «Мужчины, любите женщин!»

Еще «Боже, царя храни!» а-капелла с поклоном в девятый ряд – губернатору Виктору Крессу. Еще Хава-Нагила и Чайковский, «Наш паровоз, вперед лети» и «Кармен», плавно трансформирующаяся в «Boney M». Еще советские патриотические на мотив еврейских исторических, религиозные песнопения едва ли не всех времен и народов.

И – все вместе: «Окрасился месяц багрянцем», «Очи черные», «Калинка», «Летка-енка» - со зрительским переплясом между рядами и рядом с артистами, которые выпускники не «Фабрики звезд», а классической Гнесинки и Московской государственной консерватории.

Кстати, об образовании. На вопрос, одни ли евреи поют в хоре Турецкого, маэстро отвечает непередаваемым тембром отечественного иудея: «А разве в России одни евреи живут?» А в прошлогоднем интервью журналу «Огонек» Турецкий сказал: «Музыкальное образование, полученное в институте Гнесиных и в Московской консерватории, в узкие рамки одной культуры, даже такой уникальной, замечательной, интернациональной, как еврейская, не упаковывается!» А вообще в хоре - украинцы, евреи, белорусы, и все они ощущают себя россиянами на том основании, что русский язык чувствуют душой.

…Губернатор поднялся на сцену и, обнимая руководителя коллектива, произнес в зал: «Я не мог не выйти и не поблагодарить. Михаил, ребята, вы показали нам, что такое есть настоящий профессионализм на сцене. Такого в Томске давно не было. Спасибо».

Как бы все – финал. А народ не расходился. Отзвучала прощальная композиция. Зрители не уходили. И даже после «Многая лета» люди продолжали тянуться к артистам – кто с благодарностью, кто с обожанием, кто с вопросами.

Словом, все было замечательно. А самое замечательное в том, что десять голосов, которые потрясли мир, обещали вернуться.

Лариса Красноперова
«Томские новости» № 291 (27 октября 2005 г.)
Источник

Hosted by uCoz