Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Большой успех для «маленькой» такой компании  

Начало холодного ноября выдалось удивительно жарким. Театралы ходили по спектаклям в рамках фестиваля «Молодые театры России», рокеры встречали группу «Алиса», а любители разножанровой музыки собрались в минувшую среду в Концертном зале, чтобы воочию увидеть и, разумеется, услышать «десять голосов, которые потрясли мир». В Омск с юбилейными гастролями приехал «Хор Турецкого».

Руководитель, дирижер и лидер коллектива Михаил Турецкий провел перед выступлением пресс–конференцию. И за те 15 минут, что она длилась, успел полностью очаровать присутствующих и рассказать немало интересного…

– Какое рекордное время для разогрева публики требуется вашему хору?

– Ноль минут, ноль секунд. Зрители уже готовы. Я как–то очень позавидовал одному известному американскому артисту. На его концерт поклонники шли с хорошим настроением: они знали, ради чего идут. Публика уже в дверях была возбужденная. А наши граждане, надо сказать, особым возбуждением в дверях не отличаются, потому что приходят уставшие, со своими проблемами, с определенными жизненными сложностями. Поэтому дальше всегда следует серьезная работа. Мы начинаем внедряться в психику зала, в его настроение, в состояние его души. И нам это удается – проходит где–то минут 10, напряжение спадает, люди чуть–чуть расслабляются. В принципе, наша главная задача – это эволюция слушателя, его переход от зажатого состояния к состоянию радости и счастья. То есть мы несем, наверное…(смеется) гормон радости для наших зрителей. Я стою на сцене и вижу, как разглаживаются лица в зале, как уходит агрессия, замкнутость, плохое настроение. Создается такое впечатление, что с человеком работает одновременно косметолог и психиатр.

– Поразительно, но в прессе встречаются исключительно лестные отзывы о хоре: «превосходные голоса», «восхитительное шоу», «шикарное исполнение». Конкретно для вас эти мнения объективны?

– Мы подобные отклики не проплачиваем! (Смеется.) Вы задали провокационный вопрос. Зайдите в зал, и у вас сложится свое мнение. И после концерта скажете: «Да, я не ожидала!» или «Да, это обман зрения! Ничего восхитительного в ваших голосах нет». Многие люди, побывав на «живом» концерте, говорят, что через телевизор или пластинку эта энергетика не проходит. Только тот, кто «вживую» потрогал, ощутил, понимает, что за нашим искусством стоит. Это процесс, который всегда работает: в костюмах ли мы выступаем или без, с микрофонами или без декораций. А от технологий, стоящих безумных денег, успех вообще не зависит! Он зависит от нашего внутреннего мира и от того, что мы делаем на сцене.

– На сцене хор выглядит эдаким «монолитом», а за ее пределами, в жизни, собираетесь коллективом?

– Ну, скажу вам честно, мои подопечные настолько много времени проводят вместе, что у них не возникает желания встречаться дополнительно в те 20 выходных дней в году, которые у них есть. Ведь если выпадает шанс попасть в Москву, то только для того, чтобы провести какое–то время со своими семьями.

– Все участники хора имеют музыкальное образование. Их голоса неповторимы, эксклюзивны, поэтому возникает закономерный вопрос: не возникало ли у кого–то из музыкантов желания начать сольную карьеру?

 – Желание, конечно, было. Но, во–первых, сольную карьеру очень сложно сделать; во–вторых, в хоре исполнители максимально реализуют себя, а работы такое количество, что им некогда задумываться об этом. Люди ведь начинают рефлексировать, когда им нечего делать. А у нас все востребованы и полностью реализуют себя. Музыканты еле–еле с такой нагрузкой справляются. А она большая: вчера – в Новосибирске, сегодня – в Омске, завтра – в Тюмени…

– Весь коллектив одинаково талантлив или у кого–то есть особые способности, которые вы «эксплуатируете»?

– Составляющая общего успеха – то, что у нас каждый человек имеет свою нишу. И какая из них важнее – вопрос к публике. Тогда нужно опрос общественного мнения проводить. Вот когда я в финале представляю наших артистов, примерно понятно, кто больше матери истории ценен: Ленин или партия. Кого публика больше отмечает, тот и получает больше аплодисментов. Например, редчайший в бывшем Союзе голос – Михаил Кузнецов – тенор–альтино (высокий голос на стыке мужского и женского). Зрители просто по достоинству оценивают его уникальные данные, и энергетика такая, что остаться равнодушным невозможно. Он, конечно, имеет безумный успех. Или взять наши басы – они особенно затрагивают женскую аудиторию: низкие бездонные голоса имеют благотворное влияние на природу женщин и поэтому – успех! Одним словом, каждый участник хора вносит свою лепту.

– А по какому принципу вы отбираете репертуар?

– Главное, чтоб он нам самим нравился. Ведь для того, чтобы заразить аудиторию, надо самому заболеть. Невозможно заразить абстрактно. А если человек делает свою работу с удовольствием – это увлекает. Мы любим дело, которым занимаемся (а это очень широкий спектр). У нас в арсенале есть любая музыка, есть все краски и все орудия производства. Мы поем то, что нам полюбилось еще со студенческих времен. Любую, даже самую заезженную тему, можно сделать в модерновой вариации так, что ее «нафталинность» уже никто не будет чувствовать. Это не ремейки, а новая жизнь произведения, новый взгляд на него.

– Вы раздаете «гормон радости», а что «гормон радости» для вас?

– А люди?! На концерте, сами того не подозревая, они нас заряжают! Каждое выступление мы проживаем новую «жизнь». Публика чувствует, что мы максимально выкладываемся, и дарит нам такую любовь и тепло… И чувствуем мы себя лучше не до концерта, а после. А это о многом говорит!

Екатерина Мошкина
«Времена года», Омский еженедельный журнал
Источник

Назад в "Статьи"

Hosted by uCoz