Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Искусство высшего пилотажа

- Михаил Борисович, в чем основная идея турне по России?

- Мы можем выйти в простых рубашках, без декораций, без нормального света и даже без микрофонов. И все-равно наш зритель получит удовольствие от концерта. Но, мы очень по-особенному относимся к нашей публике. Трепетно. К людям, которые выбирают нас, доверяют нам, тратят свое время, платят свои деньги, в отдельных случаях - последние.  Нас немного в телевизоре. И мы хотим в честь нашего 15-тилетия сделать для них большой праздник.

90% нашей публики никогда не были в Ковент-Гардене, на Бродвее, в Лос-Анджелесе, Венеции, Париже. Никогда не будут в 19 веке в С.-Петербурге. А у нас есть желание все это взять и привезти им в регионы. Передать все многообразие музыки в интерьерах нашего шоу, создать определенную атмосферу. Это – заведомо нерентабельно. Правда, нам помогает  и содействует Сбербанк России. Он стимулирует наше творчество. А творческая составляющая подобрана так, чтобы можно было выразить многообразие мировой музыкальной картины.

- Название вашей новой программы «Рожденные петь» - почему?

- Потому что пение – это такое же органичное состояние жизни для участников проекта «Хор Турецкого», как дыхание для человека.

- В анонсах  концерта значится «красочное театрализованное шоу»?

- Да. Это будет такое яркое, разнообразное музыкальное ревю, где все переплетено. И разные жанры, и разные эпохи - Италия, Франция, Германия и старинный Петербург, и Бродвей, и Возрождение, и «Beatles», - чего мы раньше никогда не делали. Я смотрю на это и понимаю, что на 80-85% - это новая программа. Сюда войдут, например, старая итальянская опера в современном, модном звучании   такие, как ария Лориса или ария Калафа. Ассорти из лучших фрагментов мировой оперы начнется со свадебного марша Вагнера из оперы «Лоэнгрин». А дальше - оригинальная фишка, когда Миша Кузнецов поет арию «Царицы ночи» из оперы Моцарта «Волшебная флейта» для колоратурного сопрано. Ее спеть оперные звезды - женщины считаю за честь. Не каждая еще даже возьмется за это, а у нас она звучит.

Мы все ставим на современную метроритмику. Это не попса. Мы поем классическими голосами. Но, аккомпанемент модернизировали, чтобы люди без подготовки могли это легко воспринимать. Если ты не эстет, тебе нужно помочь. Музыка иногда может держать человека, не давать ему утонуть. Об этом поется в  ариозо Фантома, которое мне очень близко по настроению. Это полуреальность. Мир грез.. Я вообще считаю, что «Призрак оперы» один из самых ярких бродвейских мюзиклов, который мы можем исполнить.

Далее прозвучат «Лирические сцены» П.И.Чайковского по Пушкину. Мы умеем петь и женскими голосами, поэтому создаем полную картину. Здесь рефреном проходит тема «Хора игроков» из «Пиковой дамы» - «будем петь и веселиться, будем жизнью играть». Все любимые нами мелодии Чайковского материализуются с элементами «R&B», «ритм-энд-блюз». Ритмообразующие фрагменты поп-музыки делают ее чуть жестче, более современной. Это как вечные ценности - Венеция, Бродвей, Петербург 19 века. Это же уникальная атмосфера, «мурашковая».

А как «бисовочка» к Чайковскому, придыкт, так сказать, будет исполнен «Полет Шмеля» Римского-Корсакова. Так же петербургская школа, кстати, тоже 19-й век.  Но когда наша компания минут сорок изображает этот полет... Такой кураж! Просто супер!  9 человек... A cappella… «Феррари» можно разогнать за 4,5 сек. до 100 км, а мы за 1.40 сек. можем довести зал до такого состояния, что голову  cрывает!

Из оперы  мы уходим в оперетту. «Сильва» или «Королева Чардаша». Конечно же, есть элемент конъюнктуры. Мужское шоу. Мюзикловая история. Куплеты Бони - «без женщин жить нельзя на свете - нет». У Кальмана язык оригинала - немецкий. Но, уж больно это негуманно для нашего слушателя, поэтому, исполняется еще и на русском, и  с легкой водевильной  хореографией.

Вдогонку  - «Хэлло, Долли!».  Западная эстрада  проверенная временем.

И вдруг - перелом программы. Мы говорим: «Музыка эпохи Возрождения». И звучит мадригал 15 века. Мадригал - это любовный кант, песнопение для мужских и женских голосов. Но все прозвучит одновременно, как будто и мужчины, и женщины поют, и… Плавно перетечет в «Beatles». Прозвучит дайджест из  четырех песен. Песни «Beatles», которые мы любим -  заводные, романтические, любовные. В финале - «бэк ин зе ю-эс-эс-а», в которую интересно имплантировать легкие цитаты из современной поп-культуры, касаемой российской действительности. «Распутин», «Казачок», «Moscow». Эта музыка идет на вылет, на закрытие занавеса, конец 1-го действия.

- Сколько  времени потрачено на подготовку программы?

- Мы, когда работаем над одной программой  - в недрах зреет другая. Как в метро. Только что прошел поезд - уже дух нового витает. Иногда мы возвращаемся к какой-то музыке и ее переделываем, так сказать, дорастаем до нее. Она появилась 2-3 года назад. Посмотрели, поняли, что еще не готовы к этой музыке. А сейчас можем что-то в ней открыть для себя или для людей новое. Не просто перепеть. Вот 5 лет назад – мы уже могли перепеть музыку «Beatles», но, причем, хуже. А сейчас мы можем не перепеть, а просто в их музыке найти себя. Дать  их музыке те грани, которые никто не слышал.

- Второе отделение отличается от первого?

-  Да. Я впервые решил сделать такую революционную историю. Как бы диалог всех религий в музыке. Т.е. большое музыкальное религиозное действо. Эти ощущения не на уровне столкновений, а на уровне мирного сосуществования. И становится понятно, что Бог - един. Что он  на  нас  смотрит сверху. И мы должны находиться  не в столкновениях, а в мирном решении вопросов. В еврейской литургии есть моменты, которые плавно переходят в мусульманскую и  буддийскую. Мирное сосуществование музыкальных мотивов, которые  не сталкиваются лбами. А если музыка может вместе сосуществовать, то и люди должны договориться. И относиться друг к другу с уважением и пониманием. Религиозная музыка существует в разных молитвах.

 В католической истории заложена, например, «Лакримоза»«  Моцарта. Получилось гениально. В центре этого блока - «слезы, оплакивание», номер из Реквиема, заставляющий задуматься  о душе.

-  Л.Н.Толстой сказал: «Человек, который целый день не задумывался о смерти, прожил этот день зря. Надо все время помнить о душе, о конце и о Боге...»

- Шикарно, спасибо.. после католиков идет православие  -  «Отче наш» a cappella. А потом все это уходит в «мировую попсу». Хор апостолов из «Джизус Крайст - супер-стар», в  конце – «Осанна» - хвала Всевышнему, и  Гендель «Аллилуйя» -  на иврите и католическом. Дальше - интерактивная часть концерта – общение. Тут мы дадим им все, что любим сами. «Полюшко-поле», «Лейся песня на просторе», «Окрасился месяц багрянцем», «Голуби летят над нашей зоной», «Две гитары», «Ты моя мелодия», «Тундра» и «Марш веселых ребят» в конце. Причем мы придумали интересный музыкальный ход. «Песня о дружбе» - ложный финал, два хита из прошлого репертуара и мощный, красивый финал.

- А  есть песни, которые написаны специально для вас...

- Мы группа, которая работает с написанным материалом. Мы его делаем по-своему. Мы не берем чужой репертуар. Мы берем ничей, который стал классикой. Например, репертуар  - «Beatles» или песня «Полюшко-поле». Это общечеловеческие ценности.

Когда ты берешь песню Бритни Спирс - то выглядишь смешно. А классика – это сокровищница музыкальной культуры. Это как хороший коньяк с большой выдержкой. Многое  уже даже забыто.

Но есть такие гениальные произведения, которые просто никто не может спеть. А «Хор Турецкого» - может. Видимо, это и есть искусство наивысшего пилотажа.

Источник

Hosted by uCoz