Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Песня - панацея от всех несчастий

«Десять голосов, которые покорили мир», продолжают радовать публику и удивлять музыкальных критиков своей нестандартной, необычной программой, в которой соединены арии из мюзиклов, советские шлягеры, популярная классика, литургические песнопения и хулиганские песни, ставшие уже народными.

Хор Турецкого возник в самом конце восьмидесятых. Именно в исполнении десяти голосов храмовая музыка впервые зазвучала в Большом зале консерватории. В 1993 году Американская ассоциация канторского искусства вручила Турецкому Золотую корону канторов мира - это высший орден, высшая награда, которую кантор может получить при жизни. Хор пел в здании ООН, в Капитолии, в Jordan Hall Бостонской консерватории, на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке. Вместе с «Хором Турецкого» вариации на тему «самые популярные мелодии, сочинённые человечеством» - от «Калинки-малинки» и «Бессаме мучо» до «Семь сорок» и «O sole mio» - исполняли такие звезды как Иосиф Кобзон, Лайма Вайкуле, Филипп Киркоров, Анастасия Стоцкая, Лолита Милявская, Борис Моисеев и многие другие.

Тринадцать лет, прошедшие с момента основания хора, принесли ему не только славу лучшего мужского вокального коллектива, но и репутацию одного из лучших мировых артистических проектов.

13 апреля данный арт-проект доехал и до Волгограда, где и выступил к удовольствию многочисленных поклонников в Театре Эстрады.

До концерта Михаил Турецкий с радостью пообщался с журналистами.

- Мы очень рады, что нашему приезду соответствует замечательная, теплая погода и весеннее настроение. Такая же яркая и солнечная, как наша программа – поприветствовал волгоградцев Турецкий.

- В России о вас узнали лишь недавно, хотя хор уже существует много лет…

- В России мы стали известны последние два-три года, потому что до этого мы выступали по контракту в Америке, в Канаде, где нас очень полюбили и предлагали остаться жить и работать только в Америке. Мы очень любим путешествовать, хотя мы и любим Россию и Москву – мы все из Москвы. Мы объездили практически весь мир, и теперь мы ездим по городам России. Это большое наслаждение.

Начиналось все это как классический хоровой коллектив, мы пели в храме религиозную музыку. Кстати, все наши музыканты имеют музыкальное образование. Затем мы стали заниматься светской музыкой, создали программу, после чего нас заметили западные ценители хоровой музыки и пригласили работать. И до 97-года мы постоянно работали заграницей, затем мэрия Москвы, при поддержке Иосифа Кобзона, дала нам статус государственного коллектива Российской Федерации, и мы стали муниципальным московским коллективом. После этого и начались наши гастроли по России. Я помню, что мы приезжали в Волгоград, ходили смотреть на Родину Мать, а вечером давали концерт.

- Где самая благодарная публика?

- Это зависит от уровня культуры. Ни в коем случаи не хочу никого обидеть. Вот в Риге, да и вообще в Прибалтике, очень развитая культура, там были и есть праздники песни, поэтому и мы там в большой фаворе, потом в Америке наше искусство попало в десятку: мы почетные жители города Бостона, почетные жители города Майями. Вся публика, если с ней искренне работать, и не важно в каком городе, в какой стране, хорошо нас воспринимает. Потому что наше искусство не только на восьми национальных языках, но и на языке любви.

- В вашем хоре смешались различные стили, тем самым определив совершенно новый стиль. Вы и танцуете, и поете в различных музыкальных стилях. А как придумывалась сама идея?

- Хотелось объединить необъединимое. Когда классический певец начинает двигаться, это сначала трудно ему дается, но потом движения помогают более четко выразить художественный образ. Это искусство мюзикла, очень популярное на западе, и только сейчас приходящее в Россию. А само название «хор» мы просто не захотели менять, хотя сейчас это уже не хор, а театр песни. В нашем хоре все солисты – у каждого своя яркая роль. Поем мы только вживую и на концертах иногда выключаем себе микрофоны и поем акапела.

- А разногласия в коллективе бывают?

- Конечно. Все мы люди яркие, и, когда много талантливых людей в одном месте, - конфликты бывают. Но мы составили некую такую инструкцию. Люди, конечно, имеют право высказать свое мнение, но для этого они должны на репетиции поднять руку и спросить разрешение у художественного руководителя. Кстати, если кто-то начинает спор с оскорблениями, то зачинщик скандала автоматически лишается 500 долларов из своего гонорара.

- У Вас 12 апреля был день рождения. Поздравляем Вас. Как себя чувствуете?

- Спасибо. Чувствую себя прекрасно. Нам года не беда, мы с каждом годом все моложе становимся.

- Какую тематику песен предпочитаете?

- Разную. Любовь и жизнь в основном. Это смысл оперной арии и джазового произведения, и исторический подтекст, и иногда религиозный подтекст, и песни, «заводящие» на любовь. Есть у нас «Мамба № 5», как я её называю, это «Летка-енка». Мы взяли старую «Летку-енку» и переделали её под современный ритм. Получилось очень здорово и весело, и когда есть в зале, в проходах место, люди начинают танцевать. У нас на концертах вообще много людей подпевают нам и танцуют. Эта наша задача – освободить их от проблем и подарить радость на эти несколько часов.

- Любимые композиторы?

- Их много. Из классиков – это Брамс, Шостакович, Бах, Вивальди, Вагнер. Из современных – Игорь Матвиенко.

- Случались ли какие-то казусы на гастролях?

- Истории были и смешные, и критические, в которых только песня помогает. Значит, сентябрь 2001, мы были в Майями, и нам надо лететь в Торонто, где у нас концерт, а в это время обрушились «близнецы». Естественно, американцы в шоке, для них все вокруг враги. Мы изначально враги – у нас красные паспорта и куча аппаратуры. Нас не пускают, говоря, что нашу аппаратуру оставляют на сутки на досмотр. И в самом деле: рано утром в Майями у нас очень не выразительный вид, половина в шортах, в общем, не выглядит всё это как хор выдающихся солистов. Тупиковая ситуация, и мне приходит неплохая идея в голову: мы встаем в ряд и поем в шесть утра в аэропорту гимн Америки. После этого нас без проблем пропустили в Торонто.

- Планы на будущее?

- Творчество и планы – понятия несовместимые. Ну, во-первых, я хочу объединить хор с оркестром и привлечь пару западных звезд, потому что со всеми нашими звездами мы уже спели.

Елена Пахоменко,
Интернет-журнал ЕЖИдневник, Волгоград

Назад в "Статьи"

Hosted by uCoz