Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Трюкачи высокого полета

Два концерта в один день при полном аншлаге, мгновенное распространение билетов ценой от 500 до 1500 рублей – для Иванова это редкость. Зато вполне обычное дело для арт-группы «Хор Турецкого», которая работает по принципу «пришел – увидел — победил». Коллектив, которому рукоплескали зрители лучших музыкальных площадок мира, впервые выступал в Ивановской области.

Сделав первый свободный вдох после мощной музыкальной атаки десяти мужчин с роскошными голосами, хочется медленно и с удовольствием отслеживать те «фишки», на которые одинаково жадно клюют слушатели Московской Консерватории, ГЦКЗ «Россия», Большого Театра, Карнеги-Холла, Линкольн-центра, Тадж-Махала, Kodak Театра (Голливуд), залы ООН и вашингтонской Капитолии, Королевский Дворец в Мадриде, сцена «Беньяней-ха-Ома» (Иерусалим) и прочие, имевшие удовольствие видеть концерты «Хора Турецкого».

Контраст, неожиданность подачи музыкального материала держит зрителя в напряжении от первой до последней минуты. Начав с «микса» из песен французского мюзикла «Нотр-Дам», солисты без «переходов» обратились к русской «В горнице моей». Чуть позже начатая на французском тема любви пересечется с российским вариантом чувств, озвученным когда-то Кола Бельды... Никогда не знаешь, что ждать в следующую минуту.

Виртуозный синтез: посредством мастерства музыкантов хора и солистов в одно произведение каким-то чудом сливаются куплеты отечественных и зарубежных хитов, строчки разных песен. «Наш паровоз вперед летит» в букете из «Семь сорок», «На дальней станции сойду», «Вагончик тронется», «Постой, паровоз» — это уже не песня, а кусок жизни. Причем, твоей.

Талантливый диктат руководителя, который контролирует не только хор, но и зал. Сопротивляться Турецкому бесполезно, он умеет заставить плясать под свою дудку. Хотя «растанцевать» ивановцев ему особо не удалось. А посему нам было рекомендовано поработать над внутренней свободой. Уверена, за многочисленные реверансы и признания городу в любви, ивановцы простили сарказм.

Творческая смелость, граничащая с дерзостью: где еще увидишь, чтобы после молитвы хлопали? Исполненные друг за другом фрагмент католического богослужения, «Отче наш» и старая иудейская молитва достойно сыграли свою роль в программе эстрадного концерта. А ария «Царицы ночи» в исполнении Михаила Кузнецова запросто поспорит с женской реализацией образа.

Искрометный юмор, цементирующий программу и позволяющий хору «отрываться» на сцене. Элегантные мужчины в сценке с оленем, «Мурка» в оперном стиле, неподражаемый артистизм исполнителей и неформальный конферанс Турецкого – позволили зрителю нахохотаться всласть.

Профессионализм шоу. 15 лет назад ансамбль выступал а капелла, сейчас же его концерты – это красочное оркестровое шоу с элементами мюзикла, выстроенное по всем законам жанра, сочетающее в себе современную сценографию, качественный звук и свет.

Выступления коллектива готовят высококвалифицированные профессионалы, а костюмы создают ведущие модельеры России и Америки.

Одаренность каждого участника коллектива, с которой не поспоришь. Тенора Валентин Суходолец, Евгений Тулинов, Михаил Кузнецов, Артур Кейш, Олег Бляхорчук, баритоны Борис Горячев и Алекс Александров, бас Игорь Зверь и чрезвычайно низкий бас-профундо Евгений Кульмис создают ту уникальную игру многоголосья и непередаваемый мужской шарм, который прославил «Хор Турецкого». Кстати, сам Турецкий – тенор, в чем могли убедиться ивановские зрители. «Отказавший» же во время исполнения «Соле мио» микрофон лишь подчеркнул достоинства коллектива.

После прощальной песни из «Обыкновенного чуда» и бурных оваций пытаемся «поймать» артистов в районе гримерных. Сам Турецкий явно не из тех, кого легко подловить – лукаво улыбаясь из под козырька кепи, он вскоре скрывается из Дворца. О том, что он «человек больших масштабов и объемов», которому «хочется постигать разные музыкальные стили и жанры», можно прочитать на официальном сайте арт-группы. Поговорить же с самими участниками уникального проекта тоже интересно.

- Сложно ли петь два концерта подряд вживую?

Олег Бляхорчук: А кто сказал вживую? Мы всегда под фанеру поем!

Михаил Кузнецов: Нет, безусловно, сложно. Но артист это никогда не покажет.

- Отказавший на концерте микрофон – импровизация или мастерский трюк?

Михаил Кузнецов: Это, конечно, трюк. Но все, что происходит с нами на сцене, когда-то было случайностью и импровизацией. Случай с неисправным микрофоном произошел когда-то в Обнинске, тогда был фурор. Теперь то, что подсказывает жизнь, с тем и надо работать.

- А случаи творческих провалов были?

- Нет, такого никогда не было. Если публика не отвечает, значит, ты неправильно подобрал репертуар, расставил акценты, не узнал, кто в зале сидит. А если все это учитывать, то ситуация полностью в твоих руках. Поэтому обычно есть только «рыба», а вся программа концерта вырисовывается прямо на сцене. Это интереснее и нам, чем петь одну программу много раз. Важно сохранять интригу. Все остальное складывается методом проб и ошибок. Вы сейчас меня спросите про репертуар? Его тоже подсказывает жизнь. Иногда «заказные» вещи остаются с нами. Так произошло с песней «Синий туман», которую мы готовили к юбилею Вячеслава Добрынина в Кремле – она прижилась и прекрасно работает.

- Он не против?

- Во-первых, по существующим законам, на песню, вышедшую на каком-либо носителе 25 лет назад, уже не распространяются авторские права. С другой стороны, нас все исполнители любят и не возражают, чтобы мы заявляли их произведение. По крайней мере, с авторскими правами отечественного материала у нас пока не было проблем.

- А с зарубежными?

- Могут возникнуть. Но в известные западные шлягеры мы делаем разные музыкальные вставочки, получаются как бы цитаты, что плохого? В общем, кручу-верчу — запутать хочу. Кроме того, мы ведь не просто перепеваем вещь, а стараемся показать эту песню в связи с сегодняшней жизнью, прошлым и даже будущим. Например, с одной стороны «Мoney-money» — нестареющая «АВВА», с другой вечная тема денег — каждый увидит что-то свое.

- Что «идет» везде?

- «Мурка» везде встречается «на ура», потому что идет непосредственная работа с залом. Хорошо воспринимаются и шлягеры советской эпохи. Ведь наша история, как никакая другая, прописана в песнях, и люди ностальгируют... Мы ведь не по режиму ностальгируем, а по тому хорошему, что было и что забыли. Например, добрые человеческие отношения.

- Что для вас главное на концерте?

- Мы должны сами получить кайф! Если мы не «пропремся» — это не выступление.

Разговор продолжился с тенором, который солировал практически во всех оперных ариях концерта. Валентин Суходолец, пожалуй, единственный из хора, кто еще работает в оперном театре.

- Почему хор исполняет только «раскрученные» хиты и не поет новых произведений? Так легче?

- Отчасти, да. В этом я не согласен с Мишей, но пока мне не удается его переубедить. А вообще у нас есть много интересного, даже известные вещи мы подаем по-своему.

- Можно сказать, что вы популяризуете оперу, делаете ее более доступной широким массам?

- В хоре я пою точно так же, как и на оперной сцене, просто используются другие аранжировки. Хотя мне кажется, они не ломают оперу, просто придают новую, более современную, окраску.

- Что вы можете сказать об ивановской публике, с которой встречаетесь впервые?

- На 99% залы встречают нас дружелюбно. Даже если сначала публика бывает настороженна, то к концу концерта это проходит. Таким примером был один из наших первых концертов в Кремле – тех зрителей было сложно «раскрыть». У вас хорошая, приятная, интеллигентная публика, которая не требует сразу «Мурку».

- Что бы вам хотелось сделать в хоре?

- Еще очень многое. Например, хочу подготовить красивую серенаду Смита из оперы Бизе «Пертская красавица». Думаю, что это вскоре будет реализовано, как и многое другое.

На вопрос о том, зачем Турецкий вместе с хором так щедро «пиарили» Иваново в его же глазах, артисты отвечали, что им понравился зал («не в каждом городе есть такой»), зрители и, главное, что отсюда родом их замечательный звукорежиссер – Максим Бруштейн. Впрочем, понятие «актерский трюк» тоже имело место. Насколько все это сработало, мы увидим через полгода, когда в графике гастролей «Хора Турецкого» вновь появится имя Иваново.

 Татьяна Хейфец
«ЧастниК°,» № 20, 22 февраля 2006
Источник

Назад в "Статьи"

Hosted by uCoz