Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

ЛИКБЕЗ

Еврейская свадьба

Согласно еврейской традиции человек, который не создавал семьи, считался во все времена неполноценной личностью. Ибо супружеская жизнь почитается высшей формой человеческого существования по сравнению с безбрачием.

Помолвка и период обручения

Раньше факт помолвки скрепляли подписанием документа под названием "тнаим". В нем определялись специфические условия: во-первых, то, что стороны обязаны соблюдать взятые на себя обязательства; далее оговаривались те материальные затраты, которые брала на себя каждая из сторон, и ответственность двух семей друг перед другом, случае расторжения помолвки предусматривались и штрафные санкции против инициатор-а. Расторжение помолвки считалось недостойным поступком и унижением для отвергнутой стороны. Но со временем подписание "тнаим" стали совершать непосредственно перед свадьбой, так что этот документ постепенно превратился в простую формальность. И если ортодоксальная пара разрывает свою помолвку, это уже не влечет за собой никаких санкций. Период помолвки отводится для того, чтобы встретились и познакомились мехутаним, родители жениха и невесты, чтобы они решили, как справлять свадьбу, и определили финансовые обязательства сторон.

При назначении даты для свадьбы приходится учитывать не только пожелания самих молодых, их родителей, раввина, которому предстоит вести церемонию, наличие зала торжеств и расписание того заведения, которое будет обслуживать стол. Есть еще множество других факторов, один из которых определить достаточно просто: это те дни еврейского календаря, когда можно праздновать свадьбы. Запрещено отмечать свадьбы в течение дней счисления - то есть в период полутраура между праздниками Песах и Шавуот, который соблюдается в память о преследованиях евреев Палестины во II в. н. э. в период правления императора Адриана. Исключением в течение этих семи недель является праздник Лаг баомер — тридцать третий день счисления "омера", когда эти преследования прекратились. Так что в этот день играется много свадеб. Еще остаются все остальные дни года за исключением шабатов, праздничных дней и постов. Принято играть свадьбы по вторникам, потому что считается, что это счастливый день. Ведь именно об этом дне дважды сказал Господь во время сотворения мира: "И увидел Бог, что это хорошо".

"Ктубу (брачный контракт) положено заполнить еще до свадьбы, непосредственно перед церемонией бракосочетания. "Ктубу" общепринятой формы можно приобрести в магазине, где торгуют религиозными принадлежностями, или выполнить от руки. Этот древнейший юридический документ впервые появился в III - II вв. до н. э. Брачный контракт зачитывается вслух во время церемонии, и жених передает его в руки невесте под свадебной "хупой" [балдахином). Ни жених, ни невеста не подписывают "ктубу"; это должны сделать два свидетеля, еврея, соблюдающие традицию, которые не находятся в родственных связях ни с семьей невесты, ни с семьей жениха. В случае утраты "ктубы" ее положено вновь написать и вновь засвидетельствовать. Супруги просто не имеют права жить без этого документа.

Некоторые пары после помолвки готовят себе на свадьбу особые "хупы". "Хупа"-это специальный покров , под которым совершается обряд бракосочетания. Такая "хула", выполненная специально для молодоженов, может потом украсить стену в их спальной комнате. Семья невесты часто покупает 'Уалит" для жениха, и он тоже может служить "хупой", если его закрепляют на стойках или держат, приподняв руками над головой, укрепив концы на "древках".

День свадьбы

В день свадьбы жених и невеста постятся вплоть до самого окончания церемонии. Пост придает веселой и радостной церемонии оттенок серьезности и даже суровости. Жених и невеста вплоть до начала церемонии находятся в отдельных помещениях.

В первую очередь под "хупу" входит раввин. 1/1 если в церемонии попросили принять участие и кантора, то он тоже должен оказаться там ранее других. Иногда раввин вместе с кантором торжественно проходят к "хупе", а иногда они там как бы неожиданно появляются и ждут всех остальных. Раввин проверяет, на месте ли оба бокала для "Кидуша" и вино для церемонии. Церемония торжественной процессии исполняется по-разному, но при этом непременно соблюдаются некоторые основные правила: жених и невеста не идут вместе по проходу; каждого к "хупе" провожают родители; родители так и стоят в проходе во время всей церемонии.

Молодые стоят под "хупой" лицом к раввину, "лупа" символизирует новый дом невесты и жениха. Ритуал под "хупой" состоит из достаточно коротких церемоний, произносятся два благословения обручения. Раввин, ведущий церемонию, читает оба благословения над бокалом вина, после чего жених и невеста отпивают из этого бокала. Обычно раввин подает бокал отцу жениха, а уже тот подносит его к губам сына. Затем отец жениха передает бокал своей жене, она поднимает вуаль с лица невесты и подносит бокал к ее губам. Далее следует самая важная часть во всей церемонии, дарование кольца и произнесение формулировки бракосочетания. Раввин подзывает двух заранее определенных свидетелей, и это тоже должны бьггь двое мужчин, соблюдающих традицию, которые не состоят в родственных отношениях ни с женихом, ни с невестой. Раввин задает вопрос жениху в присутствии двух свидетелей, чтобы удостовериться в том, что это кольцо действительно принадлежит ему. Кольцо должно быть монолитным металлом, без камней, рисунков и надписей. Жених при свидетелях надевает кольцо на указательный палец правой руки невесты и произносит древнейшее благословение: "Гарей ат мекудешет ли бетабаат зо, кедат Моше ве Исраэль" - "Будь освещена мне этим кольцом по закону Моисееву и Израиля".

Заключительная часть церемонии бракосочетания состоит в том, что произносятся семь дополнительных благословений бракосочетания, которые называют "Шева брахог". После этого церемония считается законченной. Но прежде чем все начнут восклицать "Мазл тов!" в честь молодоженов, необходимо на мгновение призадуматься. Ведь в последних семи благословениях просят Господа возродить звуки радости и ликования, голоса невесты и жениха в Сионе и Иерусалиме. И поэтому в память об этой древней трагедии и в знак тога что мир еще не получил искупления, на пол кладут стакан, обернутый в салфетку и жених разбивает его ударом ноги. Вот теперь можно воскликнуть "Мазл тов 

Назад в "Ликбез"

Hosted by uCoz