Хазанов
пригласил к себе Турецкого
"Все
думали, что еврейский хор Турецкого... - начал свою "вступительную
речь" директор Театра эстрады Геннадий Хазанов и сделал паузу,
в которой все недвусмысленно похихикали. - Камерный коллектив, - последовало
вполне логичное, но не вполне ожидаемое продолжение.
Но как нам, вероятно, нужно было понять, думали мы неправильно. Или
не совсем правильно. Поскольку камерная музыка, так сказать, в чистом
виде, отнюдь не главное в репертуаре мужского хора. Как раз наоборот
- ставка сделана на, грубо говоря, попсу, умело и талантливо обыгранную,
аранжированную и спетую. А потому вписался хор в театр весьма и весьма
органично. Даже с песнопениями субботнего богослужения. Правда, стилистика,
проповедуемая музыкантами, такова, что шоу- развлекаловка и лицедейство порой
проникают и в эту сокровенную обитель. Речь - о творениях американских
композиторов, по поводу которых маэстро Турецкий высказался с присущим
ему остроумием: мол, в Америке евреям не только легче живется, но
и Богу им там молиться проще. Честно говоря, от такой молитвы до "Семь
сорок" - путь недалекий (если идти не по смысловой, а по эстетической
дорожке). Но нельзя не отметить, что при ближайшем рассмотрении стилистическая
пестрота представленной хором программы оборачивается изящно выстроенным
эстрадным спектаклем. Вот и сцена для него подходящая нашлась. Так
что заживет теперь еврейский мужской хор, как и полагается любому
творческому сообществу, под крышей и, добавлю, под крылом неутомимого
Геннадия Хазанова.
Анна
Ветрова