Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О КОНЦЕРТАХ

Некоторые концертные эпизоды
Гелла

… Прошу заранее прощения, если невольно кого-то обижу, и за повторы тоже. Но из профессионального: далеко не всегда люди, бывшие в одном и тоже месте, в одно и тоже время, видевшие и слышавшие одно и тоже, впоследствии дают одинаковые показания. Все происходит от восприятия каждого человека. Порой истина зависит только от точки зрения…

Ростов –на-Дону был последним городом в туре Хора 2005 г. Может быть, именно этим многое и объяснялось. Не знаю…. Сказать, что в городе отсутствовала реклама концерта – значит ничего не сказать. Ее не было вовсе! Только на Музтеатре висела небольшая афиша, да в местной газете за день до концерта было написано: «такое событие нельзя пропустить». Я узнала о концерте совершенно случайно за две недели до него. Удивилась безмерно. Как? Хор Турецкого снова в Ростове? Два раза за год?

Без особой надежды пошла в кассу за билетами. Билетов нет… Только несколько мест на балконе, и те забронированы. Интересно, рекламы нет и билетов тоже нет? – спрашиваю я. Нет, вот завалялись чудом два билета в партер, только цена – 3500 руб. каждый. Повезло! Став счастливым обладателем билетов, жду с нетерпением часа Х.

Ура, наконец-то 2 декабря. Противный дождь с утра, Музтеатр. Музтеатр – очень трудная концертная площадка, хотя и считается одной из лучших в стране. Слишком тяжелая там акустика. А вот сама сцена – полукруглая, оркестровая яма частично под ней, в случае необходимости ее прикрывают деревянным настилом.

Пришла рано. В фойе немного народу. Поднимаюсь на второй этаж, и тут вижу знакомое лицо. Сам Миша Кузнецов, в сером спортивном костюме и кепочке набекрень, дает интервью за столиком буфета. Присаживаюсь за столик неподалеку и начинаю наблюдать. Люблю я ростовских зрителей!. Тихо, спокойно, без ажиотажа, всячески стараясь не мешать процессу, публика заполняет фойе. Однако каждый считает необходимым поздороваться с Артистом. Очень доброжелательно. Миша умудряется, не прерывая интервью, ответить хотя бы кивком головы на приветствие. Получается. И Артист, и зрители довольны. Только позже я поняла, что эти зрители и были истинными ценителями Хора Турецкого…

19 часов. Пора начинать. Нет, зал закрыт. Слышно, как настраивают звук. 19.20. Теперь пора. Опять нет, не пускают в зал. За стеной стихли все звуки. Ну, теперь-то в чем проблема? 19.30! Полчаса для Ростовского театра – это уже нонсенс. Высказываю мнение, что кого- то ждут. Точно. Управляющего Ростовским отделением Сбербанка. Ну ясно, генеральный спонсор и все такое… И тут я замечаю у многих в руках красивые конвертики с билетами на концерт и эмблемами Сбербанка. Теперь становится понятно, куда пропали все билеты… (как оказалось, часть билетов просто отдали спонсору, а он в качестве премии некоторым сотрудникам. Мда…). Моментально возникает ощущение корпоративного междусобойчика, а не заключительного концерта в юбилейном туре.

Наконец-то зал открыт. Публика занимает места. Оформление сцены на этих концертах помните? Тогда описывать не буду. Поражает воображение… Но на сцене, именно там где начинается ее округлость (не знаю, как сказать по-другому) стоят рампы. Получается, что прямо посередине сцены…. Оркестровая яма закрыта. Гаснет свет. Начинается программа.

Перечислять номера нет смысла. Поэтому комментарии по ходу действа.

Часть первая. Старательно пыталась вспомнить – что это было первым номером, так не вспомнила, видимо мое возмущение тогда подавило все мои другие чувства. Окончание номера, заключительные аккорды. Хористы удаляются за кулисы. Тулинов последний. Маэстро на сцене. Музыка затихает. И вдруг практически в тишине раздается протяжное чье-то пение (мне было хорошо слышно, что звук доносился с балкона). Абсолютно не к месту и не ко времени. Маэстро оборачивается, обращаясь к спине Тулинова: «ТЫ?». Тулинов (испуганно вздрогнув): «НЕТ». Маэстро: «А кто тогда? Кто-то из наших?» Тулинов, опустив глаза, пожимая плечами и старательно откручивая крышечку у донышка микрофона (который раз замечаю у него эту привычку): «Не знаю». МБТ, сквозь зубы: «Смотрите у меня!». Все! Буквально несколько секунд, пара фраз. Но как много стоит за ними…

Настроение не то, что бы испортилось, но стало обидно за хористов, а особенно за Тулинова. Уж он то явно был ни при чем. МБТ постарался выкрутиться, заявил, что последний концерт у артистов называется «зеленка», поэтому всегда случаются какие-то накладки (оправдываясь заранее, что ли?), и перо у Царицы Ночи было зеленое. Хотя в душу закралось сомнение: зеленый цвет – официальный цвет Сбербанка?

Миша Кузнецов был просто великолепен. На темной сцене, в черном одеянии и черными перьями, среди которых заметно выделялось ярко неоновое зеленое. Восторг.

Вообще, конферанс Турецкого превосходил все мыслимые и немыслимые границы. Орлиный взор, устремленный в заоблачную даль, длительные паузы между словами. невероятный пафос и самолюбование. Маэстро настолько вжился в роль ведущего, что полностью завалил свою партию в «Призраке оперы». Банально не смог спеть даже первых фраз. Шепот с соседнего ряда: « Теперь я точно верю, что поют не под фонограмму. Так сфальшивить ни одна фонограмма не сможет». Спасибо, товарищи помогли, вытянули партию. Было видно, что артисты устали, постоянно в напряжении, нервничали. Даже Олег, по-моему, уж он-то всегда в хорошем настроении, был издерган так, что в «Пиковой даме», когда изображали игроков, забыл карты, и какой-то сотрудник, выбежав из-за кулис, буквально впихнул их ему в руки. Не помогло. Олег их благополучно дважды уронил.

Артистов очень раздражали боковые софиты и рампы посреди сцены. Но особенно плохо пришлось именно Олегу и Жене Кульмису. В какой-то момент сдали нервы и у Тулинова. Прямо посреди французского шансона, осторожно ступая по краю сцены, он пошел, бедняжка, рампы закрывать. Уж что он там сделал, не знаю, но светить артистам в глаза стало меньше. Настрадались они с этой сценой… Каждый раз, когда они хотели подойти к краю сцены, приходилось перешагивать через рампы. Даже Алекс и Женя Кульмис танцевали свой ирландский танец с явной опаской. Хотя и вызвали у зрителей бурный восторг. Немая сцена (все происходящее в мимике):

Алекс, показывая на деревянный настил над оркестровой ямой: Пошли.
Женя: нет.
Алекс (украдкой глядя на МБТ): Надо.
Женя: Надо?
Алекс: Да.
Танец.
Аплодисменты. Крики: «Браво», «Бис».
МБТ: Повторить!
Алекс (пробуя пол ногой): Опасно.
Женя: МБТ смотрит.
Повтор танца.

Дай Бог каждому начальнику так выдрессировать своих подчиненных, чтобы они исполняли его указания, невзирая на прямую угрозу здоровью и жизни.

Интересно в других городах Тулинов и Кузнецов в «Васк in USSR» текст тоже читали по листку?.. Хотя, может это вовсе и не текст был. Но листы в руках были точно.

Французский шансон. Девушка идет на сцену с небольшим букетом, минуя Олега, прямо к Алексу. Комментарий МБТ: «Вот Му-му Тургенев написал, а памятник Пушкину поставили». Смутились и Олег, и Алекс, и девушка. Имхо, МБТ такой фразой подставляет и Олега, который великолепно исполняет «Вечную любовь» (типа, не достоин он букета), и Алекса (а этот вообще букет ни за что получит), и поклонницу (нашла мол, кому цветы дарить).

Цветов по сравнению с предыдущим концертом было очень мало. Пара-тройка букетов и огромная корзина роз от постоянного ростовского спонсора «Донской табак» - за «Папиросы», лично МБТ. На прошлом ребят буквально завалили цветами. Помню, Олега больше всего поразили ярко-синие розы. Покрутив в руках со всех сторон букет, понюхав цветы, похваставшись перед Кузнецовым, бережно унес за кулисы. Но самое большое впечатление на хористов и на публику произвела женщина с 10 белыми розами. Хористы тогда еще в своих белых костюмах выступали. 10 белых роз, к каждой привязано маленькое красное сердечко. Она прошлась по сцене, каждому вручила розу, получила свою долю поцелуев и вернулась в зал. Потрясающе… В этот раз Турецкий ее даже на сцену не пустил. А ведь она снова принесла 10 белых роз с сердечками. Забрав цветы, пообещав позже отдать их хористам, попросил ее уйти. После этого цветов не было. Так что правило «пять песен без цветов» сработало на 300%.

Антракт. Оживленная торговля дисками. Пробираюсь к столику. Покупаю диски у Бориса. Ой, побьют меня его поклонницы…. Но скажу… Весь этот вид этакого горячего мачо сценический образ, не более. Характер человека выдают и мимика, и жесты, и манера речи. Так вот, в Борисе, который стоял за столиком с дисками, не было ничего от того Бориса, которого мы видим на сцене. Мягкость, скромность, доброжелательность, и какая-то, прости Господи, застенчивость. Совершенно другой человек. Однако, было видно, что ему явно не хотелось торговать.

Возвращаюсь в зал. Соседи по ряду что-то усиленно друг другу объясняют. Прислушиваюсь. Ужас! Диалог: «А я вообще на знала., что такая группа существует» - «А я тоже, что они хоть поют еще?» - «Услышим, диски пойти купить, что ли?» «А надо?» - «А зачем, билеты еще дадут. Пойдем на другой концерт. Все равно кто-то еще приедет». - «Да, на работе сказали, или билеты берите вместо премии или вам зарплату не выдадут». - «И нам тоже так сказали». Мда, искусство - в массы.

Часть вторая. После антракта рампы на сцене наконец-то переставили к краю сцены. Артистам стало легче работать.

В «Тундре» все шло как обычно, и вдруг на сцену выкатывают большого белого оленя. Это был шок - не только у публики, такое ощущение, что и у хористов. Такой восторг! Женя Тулинов приобнял этого оленя, а Артур легонько так и нежно похлопывал его по крупу (оленя, а не Тулинова). Но тут ревность взыграла у Кузнецова. По-видимому, он явно решил, что из него олень намного лучше. Поэтому, часть хористов все же пыталась изобразить погонщиков оленя-Кузнецова, а вот некоторые не хотели расставаться с игрушечным. Получалось очень интересно.

Потом уже в очереди в гардероб я услышала разговор двух дамочек. Первая: «как они оленя возят?». Вторая: «В самолете, а потом в поезде?» - «А ним рога не мешают? В поезд-то с рогами не пустят» - (роясь в сумочке, поэтому явно не слышит о чем ее спрашивают) «А они них спиливают» - «что, каждый раз спиливают?» - не отрываясь от сумочки) «им потом новые приделывают» - «а кто?» - (найдя наконец номерок в сумочке) «какие рога-то?». Мужской голос сзади: «Да утренники новогодние скоро. Вот олень за кулисами и стоял как декорация. Местный олень. Местный». Блеск…. 

У Турецкого было ужасное настроение. Только один раз за концерт он расслабился. В «Сан-Ремо». Как всегда, начал перечислять атрибуты Италии: макароны, спагетти и т.д. Детский голос из зала: «Пицца!» Маэстро: «Вот правильно мальчик говорит - пицца. А теперь…» Тот же голос из зала: «Я не мальчик, я девочка». Зал лег… Вид у Турецкого был еще тот. Попытался что-то сказать: «Ах, девчик, в смысле мачика…»

Все. Зал ржал не переставая, а хористы просто упали со смеху, в открытую прикалываясь над Турецким, сам же Маэстро буквально сполз вниз по микрофону, пытаясь объяснить что-то типа: «Если я уже девочку от мальчика отличить не могу…». Видела я потом ту девочку (ростовчане, вы, может, тоже ее помните, бегала там с плакатом). Да… Я б тоже не отличила…

Заключительная песня о дружбе… На сцену начали падать зеленые воздушные шарики. Уж не знаю, чем их надували, но они явно не хотели лететь в зал. Хористы пытались их спихнуть в сторону зала. Но не тут-то было. Шарики упорно этого не хотели. Олег, тот вообще увлекся так, что через всю сцену ушел в басовую группу, яростно пиная шарики ногой в смутной надежде, что они все-таки улетят в зал. Какой там! Не хотели шарики, и все тут! Борясь с шариками, Олег забывал, что и петь вообще-то нужно. В футбольном поединке Олег-Шарики, последние выиграли с разгромным счетом.  А вот Артур… Деликатно шаркая ножкой, бережно спихивал шарики со сцены. Всеобщими усилиями несколько шариков все же попали к зрителям.

Праздник закончился. Осталась эйфория и долгое ожидание следующей встречи…..

А теперь, если позволите, несколько собственных мыслей. 

Да, концерт мне очень понравился, но первый был лучше. Лучше в смысле того, что атмосфера была более домашней, что-ли, более дружеской. Люди пришли, чтобы насладиться великолепной музыкой и потрясающими голосами, а не просто потому, что им выдали билеты. Артисты были какими-то близкими, родными, а МБТ гораздо проще и веселей. Не было такой агрессивной рекламной акции, восхваления спонсоров и некой (не люблю я этого слова, но все равно скажу) коммерцализации Хора. Хотелось бы верить, что следующий концерт будет еще лучше.

Спасибо Вам за внимание.

Назад, в "Впечатления о концертах"

Hosted by uCoz