Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О КОНЦЕРТАХ

Рожденные петь снова в Астрахани, 28 ноября 2005 г.
Иринка

Начался концерт с небольшой задержкой (у нас все концерты в этом зале почему-то так начинаются), минут на 10-15, а то и больше.

С собой привезли все – звук, свет (я знаю, что такой техники в арсенале театра нет), мониторы, задник, боковины, которые опускались на те или иные номера… Живые музыканты… в общем – полный комплект.

Читая интервью Михаила Борисовича об этой программе (уже после концерта), поняла, что у нас, не знаю уж по какой причине, исполнили не все заявленные номера. Но тем не менее, концерт длился без малого три часа. При том, что антракт был всего пять минут. Дело в том, что у нашего театра такая конструкция, которая не предусматривает наличие фойе, гардероба, буфета (почему – долгая история, фото этого «архитектурного шедевра», если кому интересно, могу прислать). Вот Михаил Борисович и «пожалел» нас, зрителей. Прозвучали следующие композиции: «Оперное попурри», «В горнице моей…», «Вечная любовь», «Мурка», «Notre Dame de Paris», «Призрак оперы», «Money», «Наш паровоз», «Увезу тебя я в тундру», попурри «БитлзЧингиз Хан – Бони М», «Голуби летят над нашей зоной», 12 – минутный номер «Пиковая Дама – Евгений Онегин», блок религиозной музыки «Отче наш» - «Сим шалом» - «Лакримоза», следом фрагменты рок – оперы «Иисус Христос – суперзвезда», попурри из русских романсов, попурри песен о городах, вокализ «Полет шмеля», «Летка – Енка», попурри самых известных русских песен («экспортное», как назвал его Михаил Борисович), номер, в котором участники Хора имитировали звучание различных музыкальных инструментов, «Дива», и «на бис» «Песня о дружбе», «Поедем красотка кататься» и песня из «Обыкновенного чуда».

Во время исполнения «Мурки» оранжевое перо досталось девушке в 1-м ряду. Михаил Борисович дал понять, что с этой девушкой знаком (то есть знал ее имя). Когда кто-то из зала выкрикнул, что это подстава, он улыбнулся хитренько, и сказал, что не подстава.

«Голуби летят над нашей зоной» под рояль (то есть синтезатор), практически соло Бориса Горячева. Во-первых, я открыла для себя песню (как-то вот не питаю страсти к шансону) – и мелодия красивая, и стихи замечательные. Во-вторых, поняла в какой-то момент, что только вот сейчас по-настоящему расслышала и открыла для себя Бориса Горячева.

Во время исполнения «Летки - Енки» приглашали всех желающих выйти танцевать прямо на сцену. Особенно мужчин. На сцену вылезли люди, у которых отсутствуют не только комплексы, но и минимальные хореографические способности. По моим понятиям зрелище было просто убогое.

«Экспортный» номер являл собой «караоке с Хором Турецкого». Михаил Борисович пошутил, что это «входит в стоимость билета».

Кстати, о Михаиле Борисовиче… Он настоящий шоумен. Очень грамотный конферансье. Он постоянно шутил, заводил зал. Но он знает цену себе и своему коллективу. Когда кто-то из зала стал выкрикивать название песен (не расслышала, чего именно этот дядька требовал), Михаил Борисович сказал, как отрезал: «У нас не корпоратив, заявок не принимаем». Он постоянно повторял, что голоса в коллективе «коллекционные». Думаю, присутствовавшим в зале это и так было хорошо известно.

Цветов, к сожалению, практически не было. Но аплодировали после концерта стоя и долго-долго не хотели отпускать. Вообще, все было очень позитивно, все участники Хора «раскрывались» с разных сторон в разных композициях.

Но кое-что меня напрягло. Во-первых, постоянное упоминание «Сбербанка» (я понимаю, что спонсоры, что «бабки» нужно отбивать – но это под конец стало просто утомительно). Во-вторых, эпизод с нашим губернатором. Михаил Борисович вызвал его на сцену, наговорил комплиментов, потом ему спели «Боже царя храни». В свою очередь губернатор подарил корзину цветов, сказал несколько дежурных фраз о профессионализме хористов и пригласил Хор принять участие в праздновании 450-тилетия Астрахани. Михаил Борисович вроде как ответил утвердительно. Меня от всего этого просто коробило. Вероятно потому, что я негативно отношусь к нынешней городской и областной власти, и не скрываю этого. Может быть, у хористов была экскурсия по городу. Может быть, их знакомство с городом ограничилось только что отремонтированной дорогой от железнодорожного вокзала до театра. В любом случае, им показали (и рассказали) то, что «можно и нужно» показывать (рассказывать). А реальная ситуация в городе их не касается (да и не должна касаться).

Михаил Борисович сказал, что после концерта будет в зале давать автографы. Обещание свое сдержал. Еще «к народу» вышли Олег Бляхорчук, Алекс Александров и Борис Горячев. Борис был не очень разговорчив. Да и ушел за кулисы быстро. Алекс раздавал автографы моей ручкой (пока я ее не забрала). Когда я сказала, что «заболела их коллективом еще в 1997 году» он улыбнулся и сказал: «И не выздоравливай». Я пообещала, что не буду (и обещание свое держу, что совсем не трудно). Он выглядит таким «мальчиком – подростком». Олег Бляхорчук со всеми общался, фотографировался. Общительный товарищ.

Тоже самое могу сказать и о Михаиле Борисовиче. Можно было задать какие-то вопросы и получить нормальные ответы. На концерте он сказал, что Хор в Астрахани впервые. Я к нему подошла и сказала, что он «вводит в заблуждение честных граждан, потому что они в Астрахани были в 1997 году и у меня этому факту документальное подтверждение имеется в виде его автографа на буклете Иосифа Давыдовича Кобзона». Он так заинтересовался, попросил показать. Но беда в том, что буклет я с собой не взяла (просто не планировала после концерта к ним подходить, потому как компания, в которой я на концерт пришла, этому не способствовала; но после концерта я всех «послала» и пошла «общаться»). «Интерес» ко мне тут же пропал.     

И еще… в то время, когда в зале шел концерт, по местному телевидению показывали сюжет про «персональный поезд» и пресс-конференцию, которая была днем.

Назад во "Впечатления о концертах"

Hosted by uCoz