Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

У Вишневской ходят по струнке

«России слишком много дано, а распорядиться не умеет, – так не раз говорила Галина Вишневская, в конце концов основавшая в Москве Центр оперного пения. – На Западе голоса неинтересные, но там все будет спето, не будет фальши, там выучка и бережное отношение к голосу, из него вытащат все что можно. А у нас? «Сейчас ка-ак поддам!» – дальше этого дело не идет».

В особняке на Остоженке первый набранный курс показал выпускной спектакль – «Фауста» Гуно. Ну хоть как-то реабилитировалась Москва после ужасающей постановки в Театре им. Станиславского, где каких-то два неведомых француза, посмеявшись над нами, бедного баса Диму Степановича – Мефистофеля – распяли на кресте вместо Христа.

И где таких режиссеров роют? У Вишневской, конечно, другой крен: режиссуры никакой пектакль поставил, если это можно так назвать, Николай Андросов, более известный как руководитель балета (!) «Русские сезоны».

В крайних случаях статика намеренно оборачивалась дореволюционным домашним жанром «живые картины». Явной безвкусицы не было – кроме разве что среднестатистической пляски чаровниц в сцене Вальпургиевой ночи.

Сценография – готические конторка да пара кресел, световые эффекты – скромно, но точно соответствовала цели и средствам (материальным). Костюмы безупречной цветовой гаммы (какао-кофейно-болотной), сапоги все кожаные, комфортные.

Теперь главное: поют – вполне. Понятно, что у Галины Павловны все по струнке ходят (взять хотя бы мужа ее, Ростроповича). И правильно делают. Здесь все – для артиста. Пусть он не мечется по сцене, заламывая руки, и не делает кульбиты. Но ему грамотно поставлены движения рук, поворот головы, осанка, шаг – не пропадет теперь и с самым никчемным режиссером.

Дирижер Ярослав Ткаленко, никому не мешая, тактично ведет спектакль. А негромкие квартеты, например, лучше всего показывают умение артистов тонко музицировать. В общем, мечта филофониста (не театрала, к сожалению).

Новые имена. Ирина Окнина (Маргарита) – не к чему придраться. У Мефистофеля (Роман Астахов) не все было гладко, зато играл хорошо, лихо кидая и заворачивая классический плащ. Говорят, святой водой даже кропили все кругом перед спектаклем.

Очень достойно выглядели Илья Павлов (Валентин) и Агунда Кулаева (Зибель). Но особенно понравился Валентин Суходолец (Фауст). Почему? В жизни, наверное, пройдешь и не заметишь. Но Галина Павловна, не сомневаюсь, умеет прикрикнуть: «Будь красавец!» – и ведь стал. Глаза горят, все высокие теноровые ноты вытянуты, хоть не без усилий.

В целом учебный – то есть без претензий – театр оказался все-таки выше заявленной функции. Немножко бы индивидуальности каждому прибавить.

Маленький зал на 300 мест был битком набит. Сама Г. П. сидела, как всегда, в центре «Царской ложи». Но студиозусам своим аплодировала стоя. По виду, довольна осталась ужасно. А еще здесь все «свои» научены кричать не «браво!», как у нас принято, а по-европейски «брави!» – то есть браво всем.

В начале июня Вишневская пригласила на гала-концерт много импресарио. Будет настоящая ярмарка голосов. Ну, деловая!

Наталья Зимянина

Назад в "События и персоналии. Вокруг Хора и его участников"

Hosted by uCoz