Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Хор Турецкого сделал подарок Владивостоку

Не имеющий аналогов в мире, потрясающий арт-коллектив под управлением Михаила Турецкого, дал концерт пел в столице Приморья практически бесплатно.

Признаться, автор этих строк никогда не был поклонником "Хора Турецкого". Потому что не знал их живого творчества, а телевидение хоть и мощный инструмент воздействия на сознание, но обладает в той же мере сильным искажающим фактором. Малое становится большим, а великое умаляется.

Необыкновенное жанровое разнообразие, строжайшая выверенность формы и строгое соответствие этой строгости с блеском содержания - вот что такое концерт арт-группы "Хор Турецкого". А ведь казалось - вышли на сцену десять метросексуалов. Но это только по телевизору. За "метросексуальностью" таятся недюжинные таланты вокалистов, выкристаллизованный профессионализм и бездна хорошего вкуса. И грандиозная палитра голосов диапазоном в 4,5 октавы - от тенора-альтино до баса-профундо. Мечта.

Заметим, что 11 ноября в день концерта в Приморье был траур. Именно поэтому художественный руководитель арт-группы Михаил Турецкий расширил программу выступления: артисты исполнили "Реквием" и посвятили его жертвам трагедии на подводной лодке "Нерпа". Концерт, кстати, отменить было нельзя... И вот почему. Пребывание "Хора Турецкого" во Владивостоке омрачилось другим скандалом. Напомним, что выступление первоначально должно было состояться 10 ноября.

Публика была недовольна: заговорили о том, что артисты закапризничали, что не был собран полный зал - что принципиально было полной чушью. А все оказалось просто - впервые за всю гастрольную деятельность "Хор Турецкого", как утверждает сам Михаил Борисович, столкнулся с мошенниками. Какое-то концертное агентство из Хабаровска, организовавшее гастроли в двух крупнейших городах Дальнего Востока, не удержалось и проворовалось. Более того, тень была брошена на другое уважаемое концертное агентство.

По этому поводу Турецкий отметил: "Нам приходилось задерживать концерты на 40 минут и даже на 2 часа (в Индии, например) однако, 10 ноября не было технической возможности провести концерт даже с задержкой".

Организаторы в день концерта 10 ноября не предоставили световую и звуковую аппаратуру для артистов (к которой предъявляются повышенные требования, так как для "живого" исполнения музыкальных композиций необходим соответствующий качественный звук). Мало того, они изъяли из кассы Fesco Hall практически всю выручку за проданные на оба концерта билеты. Кроме этого впервые за концертную практику арт-группы "Хор Турецкого" организатор не выполнил условия по размещению артистов.

А посему было принято решение провести концерт 11 ноября. Хоть это было в убыток. Без гонорара - деньги же были украдены организаторами.

Михаил Турецкий заявил, что у коллектива существуют обязательства перед зрителями и перед партнерами гастролей - компанией "Дальсвязь" (тур Хора Турецкого по России спонсирует холдинг Связьинвест, в состав которого входит ОАО "Дальсвязь"). Представители Дальсвязи заявили, что в полном объеме оплачивают спонсорский пакет и выразили свое возмущение по поводу действий организаторов гастролей. " 11 ноября мы провели встречу с представителями "Хора Турецкого" и лично с Михаилом Борисовичем. Мы рады, что господин Турецкий принял решение провести концерт 11 ноября. Приятно, что в приоритет он ставит интересы зрителя, а не денежные знаки."

Кстати, как сообщил вчера кор. "Н" исполнительный директор "Хора Турецкого", мошенники уже были найдены и арестованы.

Сам Турецкий наотрез отказался распространяться по этому поводу:
- Простите меня, но я все-таки артист и лишний раз копаться в этом дерьме не намерен. С удовольствием отвечу на Ваши другие вопросы, - отметил расстроенный маэстро.

И действительно прославленный артист был столь любезен, что несмотря на пережитый стресс и нормально тяжелый концерт согласился побеседовать с "Н".
- Если вас интересует непосредственное впечатление от публики и от концерта, то оно самое светлое. И мы всегда намерены приезжать к вам в Приморье. Разумеется, если вы хотите нас слушать, если вы нас будете ждать. Мы рады, что дали этот концерт и мы ушли со сцены счастливые и наполненные впечатлениями.

- Скажите, Михаил Борисович, какими мотивами вы руководствуетесь, когда подбираете репертуар выступлений?
   - У меня, скажем так, двадцатилетнее музыкальное образование и я всю свою сознательную жизнь учился музыке, и всю свою жизнь я слушал самую разную музыку в исполнении самых разных исполнителей. И у меня в детстве, в юности, в студенчестве - всегда - было желание по-своему исполнить полюбившуюся музыку. Грубо говоря, если есть какой-то музыкальный пример - и я всегда хотел бы его исполнить немного иначе. Или чуть-чуть другими средствами. И таким образом поем мы только то, что нам самим нравится. Никаких конъюнктурных произведений в репертуаре нет! На потребу публики мы - уж пусть простят меня - мы ничего не поем. Нет такого: "Песня популярна у народа и ее надо петь". Мы поем только то, что популярно в наших сердцах и наших умах.

- Я заметил - вы пошутили над этим, когда хор запел "Синий туман"...
    - Верно, но когда мы поем такие песни, как "Синий туман" или "Полчаса до рейса", мы получаем большое удовольствие. Ведь в этом есть ностальгия. В этих песнях замерла целая эпоха. Это знаковые произведения. Мы, люди моего поколения, под эти песни в 80-90-х в ресторанах с девушками танцевали. И это нормально - под эту музыку мы росли, росла и наша жизнь.
Знаете, очень часто музыкантов классического направления преследует так называемый снобизм: "Я никогда не опущусь на уровень эстрады!" Но поверьте мне - лучшие фрагменты шансона и эстрадной культуры, популярной музыки, которую у нас в самом ее низком проявлении называют попса, они достойны внимания любого музыканта. Если он способен с ним работать. И люди откликаются на твое мастерство. Они видят, что если настоящий оперный голос спел шансонную композицию и эта музыка по-другому зазвучала.

- По-своему, облагородившись?
    - Я бы даже не так сказал... Просто ее исполнили нетрадиционно. А в рамках той традиции она просто звучать может не совсем достойно, правда? Взять ту же табуированную традицию "лагерной песни"...
Вот на нас порой нападает Александр Гордон, популярный такой: "Вот вы поете "Мурку"!... На что я ему ответил: "Послушайте, а вы знаете, что это из разряда "Музыканты шутят". "Мурка" в нашем исполнении - комическая опера. А с другой стороны, это тема неразделенной любви, измены. Этот сюжет и в классических операх присутствует. И если "Мурку" споет оперный солист, она наряду с такой арией, как скажем, "Что наша жизнь - игра!" (поет) из "Пиковой дамы" ... станет такой же оперной арией. Важно - как спеть. А еще это такая же жизненная ситуация, материал о человеческой жизни.
Словом, мы стараемся делать то, что нам нравится. И в результате это направление сценического поведения становится популярным и у наших коллег. Мы и себя не обманываем. Мы не делаем то, что не наше, то, что чужеродное, то, что идет на потребу публике. Мы в согласии с собой. И поэтому никакого самообмана.

- Приходилось слышать, что у вас особенно твердая и жесткая дисциплина в коллективе...
    - Ну это мужской коллектив - вы понимаете?

- А в чем же тогда проблема мужского коллектива? Артисты, простите, пьют на гастролях? Не поверю...
    - Нет, конечно. Но женщинами порой намного проще управлять. Женщины более скрупулезны, более ответственны.

- Женщины менее капризны, да?
    - Ну, наверное... Мужчины у нас в России востребованы во всех смыслах. И на работе. И у женщин. И вообще - мужчиной быть хорошо.

- Трудно не согласиться...
    - И вот поэтому как раз мужчины начинают потихонечку себя чувствовать на вершине мира. И когда их надо всех объединить в один творческий коллектив, заставить их жить по законам этого творческого коллектива, то приходится... писать инструкции, буквальные руководства к действию, чтобы можно было работать.
Видите ли, наш коллектив работает в экстремальном режиме. Творческая концертная деятельность - особенно с нашим графиком - требует многого. Количество выступлений и востребованность у нас такая, что если на соблюдать определенные правила, то можно, грубо говоря, не прилететь куда-то, не доехать. Бывают, бывают сложные ситуации.
Был даже сердечный приступ на концерте - в Америке. Нормально - люди устают от перелетов, от нагрузок. Такая работа...

- Вероятно, и увольнять приходилось?
    - Нет. Такого не было. Понимаете, в нашем хоре нет таких людей, которые... как бы это сказать – невменяемые. Люди со мной работают штучные. Потрясающие люди! Замечательные музыканты и артисты. Но поскольку они все сами по себе очень талантливы и каждый – сам по себе настоящая звезда, то вместе их держать непросто.

Hosted by uCoz