Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

С турецким акцентом

«Турецкие» входят в города, как это когда-то делали гусары, – под музыку и восторженные крики мирного населения. А оставляют после себя тысячи мурлыкающих арии Верди, «Боже, царя храни!» и «Купите папиросы»

Счастье, продаваемое арт-группой «Хор Турецкого», подобно тому, которое испытываешь в кунсткамере. Побывать «на Турецком» – все равно что встретить теленка с двумя головами. Или Михаила Поплавского, выводящего божественным сопрано Ave, Maria. Словом, сеанс магии, где в роли блистательного конферансье Жоржа Бенгальского – сам руководитель хора с фамилией, больше похожей на псевдоним, и лицом синагогального кантора, низверженного за грехи в мир масскульта.

Как утверждают озлобленные снобы, главная причина успеха десятиголосой команды не только в ее музыкальной уникальности – диапазоне в четыре с половиной октавы (от тенора-альтино до баса-профундо). Так оно и есть, не многим из публики, заполнившей Дворец «Украина» и надорвавших голоса на подпевке «Синего тумана» и «Увезу тебя я в тундру», было дело до «альтино» и «профундо». Зато в очередной раз блестяще сработал главный акцент «турецких»: искусство принадлежит народу, и вернуть его владельцу – дело чести. А если отдельным лицам покажется, что с каждым годом репертуар хора все больше напоминает сборники рингтонов для мобильников, место им в филармонии. Но никак не в московском Кремле или нью-йоркском Карнеги-холле, где птенцы гнезда Турецкого собирают аншлаги.

Программа «Аллилуйя любви», с которой москвичи впервые приехали в Украину, как обычно, состояла из оперных арий, упрощенных до уровня напеваемости слушателями из VIP-зоны, и шлягеров советского времени. Во время исполнения попурри зал закипел не по-детски: подпевать хористам стали даже билетерши.

За год, который минул с последнего приезда «турецких» в Киев, хор заметно заматерел. Прежде всего, во всем, что касается зрелищности действа, световых эффектов, видеоряда, сопровождающего номера программы. «Картинка» приближалась к лучшим образцам бродвейских шоу, временами входя в противоречие с настроением исполняемого. Особенно там, где от хористов требовалось к исполнительскому мастерству подключить душу – как, например, в композиции Джо Дассена.

К счастью, профессионализм Турецкого и его команды был в состоянии смикшировать сколь угодно провисающие номера. Прежде всего, с помощью темпа. Некоторые из музыкантов двоились и даже троились – как, например, вездесущий тенор Евгений Тулинов. Из-за броуновского движения десяти хористов по сцене, казалось, их число колеблется от 12 до 13, а иногда достигает 15.

Михаил Кригель, "Газета 24" №119, 4 апреля 2008
Источник

Hosted by uCoz