Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

СТАТЬИ

Михаил Турецкий: "Женщины на сцене нам не нужны.."

Образовался Хор Турецкого пятнадцать лет назад. Поначалу выступал в филармонических залах Таллинна и Калининграда. Однако за считанные годы коллектив приобрел мировую известность. Хор Турецкого отличает незаурядный профессионализм, отменный вкус и, несмотря на разнообразие репертуара, чувство стиля. И, конечно же, тонкий юмор участников. Бесменным руководителем хора является Михаил Турецкий.

- Михаил Борисович, знаем, что сейчас у вас проходит большой концертный тур.

- Да. Тур называется "Рожденные петь" и приурочен к пятнадцатилетию нашего хора. У нас большая беспрецедентная с точки зрения географии и музыкального ревю программа. Наш гастрольный маршрут пролегает от Мурманска до Петропавловска-Камчатского. Пока только по России. Хотя уже есть предложения и от Украины, и от Прибалтики, и от США. Получилась самодостаточная программа музыки всех времен и народов. Шоу с технологиями.

- Что это значит?

- Это именно то, что сегодня существует на Бродвее и в Лас-Вегасе. Я постоянно там бываю, ведь мы работали и учились в Америке. И некоторые их технологии, поставленные на наши музыкальные творческие идеи, спряглись в едином порыве и приехали в регионы. До этого здесь никто ничего не делал. В Омске, Новосибирске, Кемерово, Новокузнецке, Барнауле, на Дальнем Востоке ставится проекционное оборудование, проецируются виды Венеции и старинного Петербурга. Также в это дело замешивается публика. Это и есть технологии Лас-Вегаса.

- В Москве вас тоже можно будет увидеть?

- Да. 7 декабря в Концертном зале имени Чайковского, а 9 и 10-го в Государственном Кремлевском Дворце. Причем динамика продажи билетов настолько успешна, что, возможно, нам придется в Кремле давать дополнительный концерт.

- Сегодня в вашем хоре 10 человек. Легко ли управлять таким большим коллективом?

- Во-первых, это не такой уж и большой коллектив по сравнению, например, с симфоническим оркестром. А управлять сложно не из-за количества, а из-за того, что это десять индивидуальностей. Каждый из них звезда, и каждый из них солист, способный в одиночку держать напряжение в зале. Все люди творческие, яркие, темпераментные. Но все они поднимались достаточно долго, их никто не накачивал, они сами всего в коллективе достигли. Знаете, когда на людей в юном возрасте сваливается богатство, их психика не успевает со всем этим справляться, и чувство реальности теряется. Но у нас все адекватные. Да, творческие дискуссии бывают, но противоречия нет, потому что есть лидер. Люди мне верят, ведь все, что когда-то им было обещано, потом совпадало с реалиями.

- Как сами определяете ваш стиль?

- Если тремя словами, то эстрада на консерваторском уровне.

- А как формируете репертуар?

- На базе нашего классического образования мы берем любое направление, какое нас интересует. А интересует нас очень много, поскольку кругозор широкий. Закончили мы советские вузы - "Гнесинку" и консерваторию. Потом работали долго в Америке. Мы понимаем, что такое мировая поп-культура, что такое бродвейское шоу, оперетта, водевиль, мюзикл. Мы также понимаем, что такое фолк, шансон, мировая опера, соединенная с современными музыкальными тенденциями. Мы понимаем, что такое Чайковский и русская школа XIX века, и как ее надо преподнести, чтобы в 2005 году это было свежо, интересно и современно. Поэтому наша почти трехчасовая программа пролетает на одном дыхании.

- Оригинальный репертуар у вас отсутствует. Это ваш принцип?

- Современная авторская история для нас возможна. В нашей программе всегда присутствуют две-три песни, написанные авторами специально для нас. Авторы малоизвестные, но, несмотря на то, что это не Фадеев и не Дробыш, их песни ничуть не хуже. Но интереснее работать с материалом, прошедшим огонь, воду и медные трубы, которому мы в своем формате даем новую жизнь. Да и людям это нравится больше.

- Вы исполняете даже женские арии. Почему?

- А это наши возможности. Фальцетом-то петь могут многие, но это не голос, а манера. Вот лично у меня тенор, но я запросто могу спеть фальцетом, как Пресняков или Витас. А у двух наших певцов это именно такая природа вокала. Тенор-альтино. Когда мы поем все вместе, получается ощущение смешанного хора. Нам из-за этого на сцене и женщины не нужны.

- У вас есть блок песен "Битлз", но вы их преподносите как производное от мадригала XVI века. Это серьезно или шутка?

- Не шутка. Когда мы начали это исследовать, то поняли, что основа и мелодическая структура английского любовного песнопения XVI века дает проекцию на песни "Битлз". Как говорил Глинка, музыку создает народ. Любой композитор на свою музыку испытывает влияние культуры своего народа. Но мы это сходство не педалируем, мы лишь намекнули о нем. А дальше уже вы, журналисты, про это написали. Да, мы, например, легко можем показать, что еврейская духовная музыка сильно влияет на советскую массовую песню. Ведь многие композиторы, создававшие советскую эстраду, такие, как, например, Исаак Дунаевский, были еврейского происхождения. И все они в своих семьях росли под влиянием еврейской духовной музыки.

- В вашем исполнении есть "Мурка" в форме оперной арии. Это тоже серьезно?

- Вот это уже китч. Здесь мы стебаемся. Мы именно так к "Мурке" относимся, потому что это тема измены в мировой оперной музыкальной культуре. Мы вообще себя так позиционируем: говорим либо о сложном простым музыкальным языком, либо, наоборот, о простом сложным языком.

Николай Фандеев,
Журнал "оТВеть"
Источник

Назад в "Статьи"

Hosted by uCoz