Об Арт-группе
"Хор Турецкого"

Сообщество

Написать нам

choir-club@yandex.ru

ЛИКБЕЗ

Вечный Иерусалим

В Псалме говорится: "Иерусалим отстроенный подобен городу, слитому воедино". (122:3) Как объясняют мудрецы, это означает, что Иерусалим объединяет всех евреев в единое братство. Он - символ нашего единства. В другом объяснении этого стиха говорится, что наряду с Иерусалимом земным существует другой Иерусалим - небесный. В этом небесном Иерусалиме соединяется земля с небесами. Окончание множественного числа в названии города Ерушалаим отражает двойственную природу Иерусалима как города, существующего на небе и на земле.

В конце времен, говорят пророки и мудрецы, Иерусалим будет центром не одного только еврейского народа; в конце времен он станет духовным центром, местом изучения Торы, средоточием мудрости для всего мира. Иерусалим будет "светом народов" (Исайя 42:6). Представители многих народов придут в Иерусалим и, испытав на себе его духовное влияние, изменятся к лучшему.

Первое упоминание об Иерусалиме найдено ещё в Египетских манускриптах. Название города было обнаружено на глиняных кувшинах датированных ещё XVIII веком до нашей эры.

Спустя пять веков имя ''Иерусалим'' было обнаружено в архивах, в эль Армарне, в центральном Египте, который некоторое время был его столицей. Среди документов были найдены и те, которые принадлежали Абди Хеппа , королю Иерусалима, который оказывал помощь египетскому фараону в его войне против соседей.

Считается что на древнем иврите слово ''иерушалаим'' означает ''место мира'', арабское название города ''Эль Кудс'' переводится как ''святость'' Однако истинное происхождение названия города до сих пор не ясно.

День Иерусалима (Йом Иерушалаим)

5 числа месяца Ияр 5708 г. (14 мая 1948 г.) было провозглашено существование государства Израиль. Иерусалим стал его столицей, но на протяжении последующих 19 лет город был поделен между арабами и евреями. Одна половина Иерусалима принадлежала евреям, другая - арабскому государству Иорданское королевство, во главе которого стоял король Хусейн. На протяжении этих лет евреи не имели доступа в Восточный Иерусалим, Старый Город, к таким святыням, как Западная Стена. Еврейские жители израильской части Иерусалима постоянно подвергались опасности обстрела с арабской стороны. Арабские государства не хотели смириться с существованием Израиля. Время от времени вспыхивали вооруженные конфликты - от инцидентов на границе до полномасштабных войн. В 1956 г. Израиль сражался против Египта в Синайскую кампанию, 1967 г. напряжение между Израилем и его соседями вновь переросло в войну, которая началась 5 июня.

Вооруженный конфликт начался в Иерусалиме, когда иорданская армия открыла огонь по всей границе с Израилем, проходившей по самому центру города. Подразделения Армии Обороны Израиля вели тяжелые рукопашные бои на Амуниционной Горке, объединились на горе Скопус и прорвались в Старый Город. За два дня ожесточенных боев израильская армия захватила все иорданские позиции в Иерусалиме и прилегающих к нему районах. Сто восемьдесят три солдата погибли в сражении за Иерусалим, многие были ранены.

С Б-жьей помощью Армия Обороны Израиля захватила Старый Город 28 числа еврейского месяца Ияра 5727 г. (7 июня 1967 г.). Эта дата была впоследствии объявлена Днем Иерусалима, в этот день еврейский народ празднует объединение города.

Стена плача

Величайшая святыня евреев всего мира - Стена плача - находится в восточной части Иерусалима. Это уцелевшая часть западной стены, ограждавшей некогда Второй Иерусалимский храм. Первый Храм был возведен царем Соломоном в 960 году до нашей эры, а в 568 году до нашей эры разрушен захватившим Иерусалим вавилонским царем Навуходоносором.

Строительство Второго Храма было завершено в 515 году до нашей эры, после возвращения иудеев в город (тогда попавшего под власть персидского царя Кира). Вершины расцвета Храм достиг во времена правления царя Ирода (37-4 годы до нашей эры). Второй Иерусалимский храм был разрушен во время Иудейской войны в 70 году нашей эры.

Стена плача (длина 156 м), сложенная из огромных, тщательно подогнанных каменных монолитов (самый большой из которых неспособно поднять ни одно из современных подъемных устройств), - единственный оставшийся фрагмент храма. Возле стены всегда можно встретить молящихся иудеев, которые вкладывают в щели между камнями записки со словами, обращенными к Б-гу.

Источник

Назад в "Ликбез"

Hosted by uCoz